Интернет-журнал «Лицей»

Валенки, валенки…

Рис. Дмитрия Москина
Рис. Дмитрия Москина

Случилась эта забавная  история в канун Нового года. Настроение было предпраздничное. Погода соответствовала  настроению: мороз крепчал, вокзал казался принарядившимся, а слегка припудренные снежком вагоны в свете прожекторов напоминали о романтике путешествий. Время, правда, было мало романтичным: вовсю шла перестройка всей нашей жизни. В магазинах на полках красовались экзотичные трехлитровые банки с солеными арбузами. Всюду только и говорили о  бизнесменах, о тех, кто в этой жизни преуспел, о бандитских разборках, о безумных лотереях. Всеми овладело сумасшествие: желание урвать от жизни хоть что-нибудь…

Вот в это время я и отправилась на север Карелии, чтобы сделать  материал об одной весьма преуспевшей бизнесменше. В моем купе я была одна. В соседнем же расположилось несколько мужчин, хорошо одетых и очень уверенных в себе. Под моей полкой лежал новенький фотоаппарат, купленный за кругленькую сумму. Можно сказать, от семьи кусок оторвали, но фотоаппарат приобрели, ведь он – кормилец!

Перед самым отходом поезда в вагон забежала знакомая и попросила передать для бизнес-леди валенки. Обычные такие, довольно большие по размеру. Да ведь и бизесменша, как потом оказалось, была размера не маленького. Мне это показалось странным и, помню, я подумала: «На кой ей валенки, она, поди, по улицам ногами  не ходит, а на крутой машине ездит». Однако ж передачу взяла. Сунула валенки на верхнюю полку и попыталась заснуть.
Но это оказалось невозможным: за стенкой начался самый разгар застолья. Сначала все было пристойно, потом мои соседи, изрядно выпив, начали говорить на повышенных тонах. Потом речь зашла о долларах. А когда один из них стал хвастаться пистолетом, я уже дрожала на своем ложе как осиновый листок. Мне представлялись страшные картины. Вспомнилась Агата Кристи и ее «Убийство в восточном экспрессе». За окнами было ужасно темно, я была совсем одна. Выйти из купе не смела и больше всего  переживала за свой дорогой фотоаппарат: новенький, стоивший целого состояния. С трудом-таки мне удалось уснуть. Как оказалось, мои соседи в конце концов передрались, залив кровью всю ковровую дорожку в коридоре, но я этого, слава Богу, не слышала.
Утром на вокзале меня встречала новенькая серебряная «ауди». В таких красивых машинах мне ездить не приходилось. Страшная ночь осталась позади. Я прижимала к груди свой уцелевший дорогой сердцу и кошельку аппарат. При этом чуть не забыла в вагоне валенки, которые должна была передать хозяйке.
Когда мы приехали, вышла бизнес-леди и тут же спросила о валенках. Не успела я  прийти в себя от дороги, как хозяйка, сдвинув со стола неубранную посуду, вытащила  из одного валенка мешок. Потом из другого. Мешки развязали и на стол посыпались… деньги! Я не верила своим глазам! Такого огромного количества денег в жизни не видела! На них можно было бы купить несколько таких фотоаппаратов, о которых я могла только мечтать….

Лицей № 12 2007

Exit mobile version