Интернет-журнал «Лицей»

О регионавтике расскажут в бизнес-инкубаторе

Фото автора
Здесь был Тулмозерский завод

В Карелии  всегда впервые в России возникали технические  инновации. 

В   студенческом бизнес-инкубаторе  ПетрГУ пройдут мастер-классы по регионавтике.

Проведут их руководители  культурно-исторических проектов «Регионавтика.  Северо-Запад» Татьяна Хмельник и Александр Потравнов из Санкт-Петербурга .

– Мы решили создать  молодёжно-инновационные  центры  при факультетах.  Одним из таких центров стала  лаборатория истории промышленных  технологий  при историческом факультете, которую возглавил  доцент, кандидат исторических наук Олег Кулагин, – рассказывает директор СБИ ПетрГУ Александр Коновалов. –  Историки владеют методиками исследований, умеют работать с архивными  документами, но  нередко им не хватает, как говорится, «фактуры»,  выезда на место, полезно увидеть воочию  исторические объекты,  найти  опровергающие или подтверждающие факты того,  что есть в культурно-исторических  местах Карелии.  Поэтому мы решили разработать такую  обучающую  программу  для историков, чтобы они были не только теоретиками, но и практиками. Подумали, что нужно внедрить систему  открытых лекций ведущих ученых Петрозаводского  университета, Карелии и Санкт-Петербурга. Кроме лекций планируем  проводить мастер-классы, выезды студентов на  малоизученные  исторические объекты.  

Первый ознакомительный выезд уже состоялся – на  Тулмозерский  чугунно-плавильный  завод у деревни Колатсельга в Пряжинском районе.  Сегодня это памятник горно-заводской промышленности конца XIX – начала XX веков. Завод проработал всего четыре года. С того времени прошло  более 100 лет, но брошенные заводские корпуса, наземные и подземные выработки сырья для этого завода остались, хотя находятся разрушенном состоянии.

 

То, что осталось от Тулмозерского завода

– У меня на столе копии документов, бизнес-план, утвержденной акционерным обществом  «Сталь» строительства  в  19-м веке Тулмозерского  завода в Олонецкой губернии. Здесь  представлен баланс, видна вся  структура документов – активы, пассивы, все как сегодня. В  данном случае эти документы пример того, как  некачественно и неудачно могут быть составлены бизнес-план,  маркетинговый  план, не просчитаны рынки сбыта  продукции, – рассказывает Александр Коновалов.

Такого же мнения придерживаются Татьяна  Хмельник и Александр Потравнов:

– На наш взгляд, пример Тулмозерского завода надо преподавать в современных бизнес-школах, чтобы показать, к чему приводит составление оптимистичных бизнес-планов, которые пишутся в отрыве от повседневной практики, при неграмотном анализе рынков и конкурентной среды, в условиях явной недооценки рисков.

В штольнях Тулмозерского завода

– Мы привыкли воспринимать Карелию как некий заповедник  архаики. Карелия в нашем восприятии – это   остров Кижи, иконы, старинные обряды, крестьянские дома,  рыболовство, охота, природа. Но  Карелия  всегда была территорией, где впервые в России возникали некие технические  инновации, – считает  доцент, кандидат исторических наук,  заведующий кафедрой  истории дореволюционной России Александр Пашков.  –  В  начале XVII  века в  Карелии появились металлургические заводы,  крестьяне добывали руду, выплавляли железо, изготавливали железные изделия, которые вывозились  даже за границу. Карелия была краем технологических,  промышленных инноваций,  модернизировалась  постоянно. Петровские заводы и Александровский завод, Тулмозерский завод –  все это часть индустриального наследия, это надо непременно изучать.

Почему планам развития завода не суждено было осуществиться?  Почему завод не был  запущен в дальнейшем? Можно ли организовать экологические, туристические туры в  малоизученных исторических местах?

Об этом и многом другом можно узнать  на мастер-классах с участием Александра Потравнова и Татьяны Хмельник, которые состоятся  20 октября в 201 кабинете СБИ ПетрГУ. Приглашаются все желающие.

 О Татьяне Мельник и Александре Потравном смотрите здесь: http://regionavtica.ru/

Александр Потравнов и Татьяна Хмельник

Фото автора

Exit mobile version