Интернет-журнал «Лицей»

«Титаник» привел к победе

Победителем конкурса «Учитель года Карелии-2012» стала учитель английского языка петрозаводского лицея №40 Ирина Невара

{hsimage|Ирина Невара с коллегами сразу после награждения ||||} Ирина Валерьевна Невара рисковала, решив на своем открытом уроке спеть  фрагмент из песни Селин Дион My heart will go on. Ведь свой урок она давала не в обычной школе, а в республиканской Специализированной школе искусств, и за партами сидели десятиклассники-музыканты

Потом они говорили своим учителям, что Ирина Валерьевна пела здорово — правильно, чисто, и вообще в восторге от ее урока — виртуального путешествия на «Титаник». Жюри поставило ей самые высокие баллы.

«Титаник», столетию гибели которого Ирина Невара посвятила урок, для нее оказался счастливым — привел к победе. У Ирины Невара двое детей, 3 и 14 лет, ее учительский стаж 15 лет. В апреле на городском конкурсе она была второй, а вот сейчас вышла в лидеры.

Прав был Алексей Доронин, сказав вчера конкурсантам, что главное испытание — урок. Как бы красиво ни говорил о себе учитель, но весь он как на ладони на уроке: его сильные и его слабые стороны. А если еще учесть, что на конкурсе каждый вел урок в незнакомом  классе… Да и длится он не 45, а всего 30 минут. «А у меня биологические часы настроены на 45 минут», — посетовал один участник

{hsimage|"Председатель штаба ГО" дает отбой тревоге ||||}

Александр Клементьев, 27-летний учитель и директор Лахколампинской школы, свой интегрированный урок по истории и ОБЖ посвятил атомной энергетике.  Проблему урока сформулировал вместе с девятиклассниками: атомная энергетика — добро или зло? Много чего вместил 30-минутный урок, была даже после сигнала тревоги проведена учебная эвакуация из класса! К выводу пришли такому: без атомной энергетики не обойтись, но нужно строить  качественные реакторы, совершенствовать средства защиты.

— Любите свою страну, ее историю. Кому как не нам развивать ее, исправлять ошибки прошлого, чтобы не было таких трагедий как Чернобыль и «Курск», — закончил урок Александр Клементьев.

{hsimage|Наталья Гадова-Эрида и ее олимпийцы |right|||}

Только на конкурсе такое возможно: после урока по атомной энергетике попасть на… Олимпийский урок! Его давала в пятом классе Наталья Гадова, учитель физкультуры петрозаводской школы №39. Предстала она перед детьми в образе Эриды — древнегреческой богини спорта. Через пять минут после начала урока дети увлеченно танцевали греческий танец сиртаки, а потом начались олимпийские состязания по пяти видам спорта — лыжным гонкам, санному спорту, хоккею, биатлону и фигурному катанию. Условно, конечно: фигурное катание заключалось в том, чтобы в войлочных шлепанцах преодолеть дистанцию с поворотами, не вывалившись из обуви, и передать эстафету следующему.

{hsimage|Максим Иванов действительно запрыгнул на стол! ||||}

На уроке учителя истории Державинского лицея Максима Иванова царил аншлаг, пришлось вносить дополнительные стулья для зрителей. Похоже, многие хотели своими глазами посмотреть, как он запрыгивает на стол, о чем было столько разговоров после его победы на городском конкурсе «Учитель года».

И Максим Викторович действительно запрыгнул на стол в самом начале урока по обществознанию, который он назвал «Зачем я сюда встал? Чтобы быть выше?». Урок проходил в остроумной и занимательной форме: тут и гаджеты по случаю фигурировали (оказывается, сегодня отмечается день отказа от гаджетов), и фрагменты известных фильмов, и воображаемые диалоги с родителями («Папа, можно я пойду на дискотеку?» — «Нет». — «Почему?» — «Вы там пить будете»). В конце урока уже все запрыгнули на столы, и стало понятно для чего. Это не трюк, а прием, позаимствованный в фильме «Общество мертвых поэтов»: заинтересовав восьмиклассников, подвести их к мысли, что на всё полезно смотреть с разных точек зрения. И родителей тогда тоже можно понять.

— Мир многогранен, если посмотреть в разные стороны, вы это поймете, — завершил урок Максим Викторович под аплодисменты учеников, членов жюри и зрителей.

{hsimage|Министр образования РК Ирина Кувшинова и 24 конкурсанта ||||}

Церемонию награждения украсили выступления танцевальных и музыкальных коллективов Специализированной школы искусств. Все 24 конкурсанта, как и всегда, получили призы от спонсоров. И все-таки осадок остался, хотя много хороших слов прозвучало в адрес всех участников. Некоторые конкурсанты не скрывали огорчения из-за своего результата. Может, сразу после финала устраивать встречу жюри с конкурсантами? Ведь конкурс не самоцель, а стимул.

Лауреатами конкурса стали Елена Тарасова, учитель начальных классов средней школы №1 Олонца, Марина Кирилина, учитель химии Пяозерской средней школы, Максим Иванов и Ольга Станиславова, учитель карельского языка Ведлозерской средней школы, которая признана также победителем в номинации учителей родного языка. Лауреаты получили сертификаты по 15 тысяч рублей.

Победителю конкурса Ирине Невара вручен сертификат на 30 тысяч рублей. Она будет представлять Карелию на российском финале осенью.

Молодежное жюри,  в которое вошли студенты КГПА и педколледжа,  1 место отдало Максиму Иванову, 2 место Александру Клементьеву и Светлане Павловой, учителю математики Кемской средней школы № 1, 3 место — Наталье Гадовой.

 

Фото автора

 

О первом дне конкурса читайте здесь

 
 

 

Exit mobile version