Учитель

«Титаник» привел к победе

Победителем конкурса «Учитель года Карелии-2012» стала учитель английского языка петрозаводского лицея №40 Ирина Невара

{hsimage|Ирина Невара с коллегами сразу после награждения ||||} Ирина Валерьевна Невара рисковала, решив на своем открытом уроке спеть  фрагмент из песни Селин Дион My heart will go on. Ведь свой урок она давала не в обычной школе, а в республиканской Специализированной школе искусств, и за партами сидели десятиклассники-музыканты

Потом они говорили своим учителям, что Ирина Валерьевна пела здорово — правильно, чисто, и вообще в восторге от ее урока — виртуального путешествия на «Титаник». Жюри поставило ей самые высокие баллы.

«Титаник», столетию гибели которого Ирина Невара посвятила урок, для нее оказался счастливым — привел к победе. У Ирины Невара двое детей, 3 и 14 лет, ее учительский стаж 15 лет. В апреле на городском конкурсе она была второй, а вот сейчас вышла в лидеры.

Прав был Алексей Доронин, сказав вчера конкурсантам, что главное испытание — урок. Как бы красиво ни говорил о себе учитель, но весь он как на ладони на уроке: его сильные и его слабые стороны. А если еще учесть, что на конкурсе каждый вел урок в незнакомом  классе… Да и длится он не 45, а всего 30 минут. «А у меня биологические часы настроены на 45 минут», — посетовал один участник

{hsimage|"Председатель штаба ГО" дает отбой тревоге ||||}

Александр Клементьев, 27-летний учитель и директор Лахколампинской школы, свой интегрированный урок по истории и ОБЖ посвятил атомной энергетике.  Проблему урока сформулировал вместе с девятиклассниками: атомная энергетика — добро или зло? Много чего вместил 30-минутный урок, была даже после сигнала тревоги проведена учебная эвакуация из класса! К выводу пришли такому: без атомной энергетики не обойтись, но нужно строить  качественные реакторы, совершенствовать средства защиты.

— Любите свою страну, ее историю. Кому как не нам развивать ее, исправлять ошибки прошлого, чтобы не было таких трагедий как Чернобыль и «Курск», — закончил урок Александр Клементьев.

{hsimage|Наталья Гадова-Эрида и ее олимпийцы |right|||}

Только на конкурсе такое возможно: после урока по атомной энергетике попасть на… Олимпийский урок! Его давала в пятом классе Наталья Гадова, учитель физкультуры петрозаводской школы №39. Предстала она перед детьми в образе Эриды — древнегреческой богини спорта. Через пять минут после начала урока дети увлеченно танцевали греческий танец сиртаки, а потом начались олимпийские состязания по пяти видам спорта — лыжным гонкам, санному спорту, хоккею, биатлону и фигурному катанию. Условно, конечно: фигурное катание заключалось в том, чтобы в войлочных шлепанцах преодолеть дистанцию с поворотами, не вывалившись из обуви, и передать эстафету следующему.

{hsimage|Максим Иванов действительно запрыгнул на стол! ||||}

На уроке учителя истории Державинского лицея Максима Иванова царил аншлаг, пришлось вносить дополнительные стулья для зрителей. Похоже, многие хотели своими глазами посмотреть, как он запрыгивает на стол, о чем было столько разговоров после его победы на городском конкурсе «Учитель года».

И Максим Викторович действительно запрыгнул на стол в самом начале урока по обществознанию, который он назвал «Зачем я сюда встал? Чтобы быть выше?». Урок проходил в остроумной и занимательной форме: тут и гаджеты по случаю фигурировали (оказывается, сегодня отмечается день отказа от гаджетов), и фрагменты известных фильмов, и воображаемые диалоги с родителями («Папа, можно я пойду на дискотеку?» — «Нет». — «Почему?» — «Вы там пить будете»). В конце урока уже все запрыгнули на столы, и стало понятно для чего. Это не трюк, а прием, позаимствованный в фильме «Общество мертвых поэтов»: заинтересовав восьмиклассников, подвести их к мысли, что на всё полезно смотреть с разных точек зрения. И родителей тогда тоже можно понять.

— Мир многогранен, если посмотреть в разные стороны, вы это поймете, — завершил урок Максим Викторович под аплодисменты учеников, членов жюри и зрителей.

{hsimage|Министр образования РК Ирина Кувшинова и 24 конкурсанта ||||}

Церемонию награждения украсили выступления танцевальных и музыкальных коллективов Специализированной школы искусств. Все 24 конкурсанта, как и всегда, получили призы от спонсоров. И все-таки осадок остался, хотя много хороших слов прозвучало в адрес всех участников. Некоторые конкурсанты не скрывали огорчения из-за своего результата. Может, сразу после финала устраивать встречу жюри с конкурсантами? Ведь конкурс не самоцель, а стимул.

Лауреатами конкурса стали Елена Тарасова, учитель начальных классов средней школы №1 Олонца, Марина Кирилина, учитель химии Пяозерской средней школы, Максим Иванов и Ольга Станиславова, учитель карельского языка Ведлозерской средней школы, которая признана также победителем в номинации учителей родного языка. Лауреаты получили сертификаты по 15 тысяч рублей.

Победителю конкурса Ирине Невара вручен сертификат на 30 тысяч рублей. Она будет представлять Карелию на российском финале осенью.

Молодежное жюри,  в которое вошли студенты КГПА и педколледжа,  1 место отдало Максиму Иванову, 2 место Александру Клементьеву и Светлане Павловой, учителю математики Кемской средней школы № 1, 3 место — Наталье Гадовой.

 

Фото автора

 

О первом дне конкурса читайте здесь

 
 

 

  • Студентка

    Я тоже была на урока, что то понравилось, что то не очень. Сказали бы потом у кого лучший урок, приз дали бы. А то ведь на некоторых уроках дети вообще не работали, учитель сам всё рассказывал да презентацию показывал.

  • Доронин Алексей

    Говорить или не говорить, вот в чем вопрос? На российском конкурсе даже на анализе самого провального урока работает щадящий режим. Конкурсанту намекают наводящими вопросами о тех проблемах которые так и не были решены на уроке. А говорить учителю напрямую о том, что урок плохой или хороший, как мне кажется, все-таки неправильно. Ведь кроме учебного занятия предстояли другие конкурсные задания.

  • Н. Мешкова

    Галина написала именно то, о чем и мне говорили, — разное количество членов жюри в предметных жюри. У нас ведь всегда главный вопрос — а судьи кто? И, конечно, их должно быть одинаковое количество во всех номинациях. Думаю также, что они должны конкурсантам мотивировать свою оценку. Мне рассказала учительница СШИ, которая была на конкурсном уроке, что он был неплохой, но мало работали сами дети. А члены жюри сказали об этом учителю?

  • Галина

    Если жюри имеет время на разбор полётов, то можно и поговорить. В жюри люди ответственные и бывалые, судят по чётким критериям. А вот подсчёт баллов — дело другое. Это техническая сторона, которая не зависит от профессионализма жюри. В предметном жюри должно быть не менее 3 членов. Математиков оценивало 3 члена жюри, а вот филологов на каком-то уроке один член жюри, на каком-то уроке два. Результат — среднее арифметическое. Если членов жюри трое, это один результат, а если он один, это другой результат. По-моему, все конкурсанты должны быть в равных условиях.

  • Екатерина

    «Некоторые конкурсанты не скрывали огорчения из-за своего результата. Может, сразу после финала устраивать встречу жюри с конкурсантами? Ведь конкурс не самоцель, а стимул.» — очень правильные слова. Нельзя, не объяснив конкурсанту его промахи, с точки зрения жюри, раздать подарки и разойтись. Я сама дважды была участником городского конкурса и прочувствовала на себе, насколько тяжело осознавать, что ты хуже, что тебя не выбрали. Осадок от конкурса остаётся очень горьким, причём на длительное время — руки опускаются. Мой коллега был участником нынешнего конкурса. На следующий день после финала и объявления результатов он даже разговаривать с нами не мог. Это неправильно. Нельзя причинять человеку боль, тем более принижать его профессиональное достоинство :sad:

  • Зритель

    А участникам потом говорят их баллы?

  • С. Светлова

    Недоумение было. И не только у тех,кому показались низкими баллы за урок. Критерии хорошего урока уже давно разработаны: триединая цель и задачи, соответствие полученного результата планируемым,оригинальность и оправданность применяемых методов и приемов и др. Так же непросто, но по понятным критериям можно оценить мастер-класс и педагогическую концепцию учителя. Для меня остается совершенной загадкой то, как оценивают визитку: конкурс творческий,непрофессиональный.Неужели по типу «понравилось-не понравилось», «зацепило — не зацепило»?

  • Н. Мешкова

    Дипломы и подарки получили все 24 конкурсанта, некоторые не по одному призу — спонсоров было много, и это радует. Речь о другом: некоторые уезжали в недоумении, не понимая, почему так низко оценен урок. Может, нужен своего рода разбор полетов, чтобы учитель понял, над чем ему надо работать дальше, что исправить?

  • Светлана Станиславовна

    Предлагаю на заключительном вечере вручать грамоты и ценные подарки каждому районному победителю в знак признания его заслуг Министерством образования РК,а потом вручать главную награду.
    В свое время мне такую награду вручили в Москве в Министерстве высших и средних специальных учебных заведений на первом Всесоюзном слете пионерских вожатых.Мне было всего 19 лет. Я удивилась,а мне тогда сказали,что раз республика послала, значит,достойна и награды.Помню приятное чувство радости от внимания к каждому участнику.

  • Из 24 человек нужно выбрать одного победителя….Но эти 24 уже выбраны из целого района, они уже ЛУЧШИЕ!!! На конкурс каждый приходит со своим опытом, опытом уже высоко оцененным коллегами из МО, школы, района. Поэтому, когда жюри вдруг ставит «не 5», теряешься… Несколько раз, когда я была наблюдателем, возникало недоумение…КАК???!!! Но оно всегда разрешалось!!! Жюри — не случайные люди!!! Их мнению надо доверять! Ведь оценка выставляется ПО КРИТЕРИЯМ!!! В прошлом году нам рассылали критерии к каждому конкурсу! Разные конкурсы, оцениваются разными людьми….В этом тоже своя прелесть… Не образуются «любимчики»… Жюри делится своим мнением, даёт советы!Не ЦИФРЫ(!!!),а именно оценку, что получилось, что не очень… Может быть, участники не осознали всю структуру жюри?! Конкурсы конкурсами, но ведь главная оценка — детские улыбки, горящие глаза, активное включение в деятельность, а ведь ты их видишь в первый раз!

  • Александра Вересена

    Интересно, а что думают участники конкурса прошлых лет — нужна такая встреча жюри с конкурсантами или нет?