Интернет-журнал «Лицей»

В петрозаводских школах прошла «Неделя перемен»

Неделя перемен. Фото Лады Кузнецовой

Старшеклассники придумали лестницу желаний, создали другое пространство, разукрасили школьные стены, поучились сторителлингу и театральному перформансу.

Ученики 10-х классов петрозаводской средней школы №34 и Петровской школы приняли участие в проекте «Неделя перемен», организованном Гёте-институтом в Санкт-Петербурге и музейным фестивалем «Детские дни в Петербурге» при поддержке Министерства иностранных дел Германии. «Неделя перемен» прошла еще в семи городах Северо-Запада России. В проекте участвуют более шестисот школьников из десяти школ, выбранных на конкурсной основе, и 40 тьюторов из России и Германии, которые помогают ребятам в их работе над проектами.

Старшеклассникам помогали придумать и реализовать собственные проекты, способные изменить и улучшить пространство школы. Одно из направлений «Недели перемен» – «Другое пространство», руководителями которого стали Ольга Ковлакова и Евгений Марков (Петрозаводск), – поначалу удивило девчонок и мальчишек. Ведь мы привыкли к стереотипным вещам. Как оказалось, пространство действительно можно изменить.

Десятиклассники выделяли приятные и некомфортные для себя звуки на территории школы, записывали видео и учились его монтировать. Каждый день кураторы проекта вместе с педагогами направлений проводили для ребят различные игры на развитие доверия, внимания и покоя. Весь процесс был направлен на концентрацию и умение чувствовать не только себя и свое тело, но и других людей.

Ольга Ковлакова

Ольга Ковлакова, театральный критик и арт-менеджер, рассказала, какой оказалась для неё и ребят «Неделя перемен»:

— Я первый раз участвую в проекте такого формата. С удовольствием согласившись на участие, я пригласила Евгения Маркова для совместной работы с ребятами. Мне хотелось попробовать себя в новом качестве, поработать в хорошей команде, которая занимается очень важным, захватывающим и в первую очередь серьезным делом. У меня была концепция, которая поможет им сконцентрироваться и научиться слушать. В современном мире, в связи с высоким распространением гаджетов, мы очень мало смотрим по сторонам, мало слышим. В этом проекте всё получилось. Каждый день мы проводили тренинги, игры, обсуждали спектакль на заводе ОТЗ. Они с уважением относятся друг к другу, они настолько искренни, добры и открыты, что для меня было очень важно не подвести таких замечательных людей. Мы хотели научить их слушать друг друга, уважать, понимать пространство. На самом деле они многому научили нас. Мы стали тем коллективом, где каждый человек очень важен. «Неделя перемен» очень многое изменила. Десятиклассники поверили тому, что могут прийти люди, способные помочь им изменить пространство школы. Любое маленькое изменение не проходит бесследно. Так и случилось.

Благодаря Марии Заборовской, художнику, дизайнеру, преподавателю из Санкт-Петербурга, в школе №34 появилась необыкновенная лестница, которую назвали «Лестницей желаний». Теперь можно не только вприпрыжку пронестись по ней, но и пройтись медленно, читая надписи на ступенях и думая.

Одним из самых необычных педагогов «Недели перемен» был Свен Линнерт, социальный педагог, стрит-арт и тейп-арт художник из Дюссельдорфа, который уже более десяти лет проводит мастер-классы для детей и взрослых по различным методикам Urban Art.

С помощью разноцветного скотча он и его подопечные преобразили стены одного из коридоров на третьем этаже школы №34, где на абсолютно ровной и однотонной поверхности появились бумажный кораблик на волнах, маяк, высотные дома, огромное яркое солнце, человек с лампочкой вместо головы и еще множество различных узнаваемых персонажей из известных мультиков.

 

Свен Линнерт

Ученики одного из девятых классов, которые в проекте не участвовали, но постоянно находились рядом, даже дали Свену прозвище Пальма. Видимо, его внешний вид навеял такую ассоциацию: высок, худощав, дреды собраны в пучок. Стоило прозвенеть звонку с урока, как толпы ребят из разных классов собирались на третьем этаже, где работали участники проекта, обступали Свена и расспрашивали его обо всём на свете. Через переводчика, конечно. Сам Свен русским языком не владеет, знает только несколько слов. Одно из них очень смешило ребят. «Давай, давай!» – приговаривал Свен, помахивая тонкой линейкой, когда загонял в класс особо любопытных после звонка на урок. Это было немного смешно, похоже на игру, но ребята эту игру принимали, и, улыбаясь, послушно заходили в кабинет.

В спокойной, даже камерной обстановке Петровской школы, «Неделя перемен» тоже оставила свой след. Два интересных педагога занимались с десятиклассниками по двум направлениям: «Социальное взаимодействие. Сторителлинг», которое вел Леонид Прокофьев – актёр, режиссёр, продюсер (Петрозаводск), и «Другое пространство. Театральный перформанс», с которым знакомила ребят актриса, режиссёр, хореограф, преподаватель Ксения Петренко (Санкт-Петербург).

Ребята поделились впечатлениями о «Неделе перемен».

Лера Пантелеева, 16 лет: – Проект был очень интересным, я рада, что смогла поучаствовать. Думаю, знания, полученные в работе над фильмом, обязательно пригодятся в будущем.

Яна Данилевская, 16 лет: – «Неделя перемен» дала нам очень много. Мы научились пользоваться неизвестными приложениями, камерой, почувствовали себя режиссерами и операторами. За время проекта я очень сблизилась с одноклассниками и узнала их с другой стороны.

«Нам очень понравилось работать в команде, предлагать свои идеи и реализовывать их. Очень много радости, смеха, положительных эмоций принесли эти пять дней. Мы хотим, чтобы этот проект продолжался и не переставал изменять не только пространство школы, но и отношение к ней», – так оценили этот необычный проект ученики школы №34. А это значит, что «Неделя перемен» удалась.

Елизавета Трифонова,

студия журналистики «Дебют ДТДиЮ

Фото Лады Кузнецовой

Exit mobile version