Интернет-журнал «Лицей»

«Это приговор всей системе сохранения национального наследия»

Гибель  Успенской церкви в Кондопоге, святыни такого значения и такого художественного качества, не может быть случайностью, считает член координационного совета общественного движения «Архнадзор» Константин Михайлов.

Успенская церковь в Кондопоге. Фото с сайта rf-smi.ru

На федеральном сайте «Хранители наследия» опубликована его статья «Кондопога. Вместо некролога». Константин Михайлов, в частности пишет:

«Храм в Кондопоге, между прочим, благополучно пережил Отечественную, Первую мировую, Финскую, Великую Отечественную войны, все наши революции и перестройки. А в наше мирное время вдруг взял да сгорел. Да, конечно, бывают стечения обстоятельств. Жара, группа туристов, после визита которой все почему-то загорелось, суматоха и т.д. и т.п. Но если храм в Кондопоге может среди бела дня сгореть от случайного окурка или чего-то подобного, это приговор всей системе сохранения национального наследия. И по линии Минкультуры, и по всем другим линиям.

Нет защиты, нет охраны. Ни от дурака, ни от злоумышленника, ни от игры стихий».

Фото МЧС по РК
Фото МЧС по РК

О пожарных катерах, о специальной пожарной пене, о пожарных вертолетах в сообщениях из Кондопоги – ни слова, поражается эксперт:

«О системах автоматического пожаротушения, которыми давно пора уже оборудовать в обязательном порядке все наши деревянные памятники, о чем мы писали три года назад – видимо, в Кондопоге и не слыхивали. Для справки: площадь пожара в Успенской церкви, по сводкам карельского МЧС, была 60 кв. метров. Первый отечественный т.н. «пожарный робот» был изготовлен и успешно испытан в России еще в 1984 (!) году. Одна современная установка автоматического пожаротушения с расходом «раствора пенообразователя» 20 литров в секунду прекращает горение 2 тонн бензина на площади 72 кв. м за 20 секунд».

Константин Михайлов обращает внимание на незащищенность памятников деревянного зодчества в Карелии:

«За неполные три года: «реставрационный» погром Успенского собора в Кеми, разобранная, разбросанная вдоль 8-километровой дороги и теперь вроде бы собранная в одном месте, но так и не отстроенная Варваринская церковь из Яндомозера, сгоревшая Кондопога – это как-то чересчур для одного региона».

Вся публикация здесь: hraniteli-nasledia.com

Exit mobile version