Министр просвещения РФ Ольга Васильева призвала ускорить процесс возвращения школьных психологов в каждую школу. Писатель, школьный учитель Дмитрий Быков считает, что необходим институт экстремальной педагогики.
Министр заявила на общем собрании членов Российской академии образования.
«Последние трагические события показывают, что присутствие школьного психолога не только необходимо, оно обязательно должно быть в каждой школе, — подчеркнула она. — Необходимо ускорить эту работу».
По статистике, психологов в современной школе остро не хватает. На одного психолога приходится более 800 учеников. Ситуацию нужно менять: в этом все эксперты единодушны.
«Сколько бы мы не устанавливали металлические рамки в школах, не обучали охрану, самое главное — это внутренняя безопасность каждого ребенка, — рассказала детский омбудсмен Анна Кузнецова. — И здесь не должно быть скоропалительных решений: нужны масштабные фундаментальные исследования».
Писатель, школьный учитель Дмитрий Быков считает, что один психолог в школе не воин:
«… России, особенно сегодня, необходим институт экстремальной педагогики. Институт быстрого реагирования на педагогические проблемы, решить которые обычный школьный учитель сегодня не в состоянии.
Во-первых, учитель получит бесценную помощь в разрешении школьных конфликтов, перед которыми он сегодня часто бессилен – тут нужен профессионал: психолог, педагог с большим стажем и специфическим опытом, социолог, может быть. (…)
Второй повод создать институт экстремальной педагогики – это необходимость дать учителю мотивацию. Ведь это, в конце концов, интересно – решать радикальные, опасные проблемы, сражаться с серьезными вызовами!
(…) сам я с наслаждением поработал бы в лаборатории, отрабатывающей навыки борьбы со школьными травлями или сектами – это дело живое, и решать эту проблему надо сейчас. »
Комментарий Ирины Велеславовой, учителя русского языка и литературы Пряжинской средней общеобразовательной школы Карелии:
— На мой взгляд, говоря только о психологической службе в школах, мы очень упрощаем проблему. К сожалению, подмена проблемы сейчас происходит очень часто. Конечно, хорошо, если учителя обучат методам экстремальной педагогики. Однако трагедия, развернувшаяся в Керчи, говорит о более глубокой и серьезной проблеме. Что способны сегодня противопоставить современная школа, колледж развращающему влиянию пустого интернет-времяпрепровождения? Как вдохнуть жизнь в пустые глаза детей, занятых только собой? На мой взгляд, это продолжение спора о том, чем сегодня должна заниматься школа — обучением или воспитанием? Ведь очень часто звучать призывы педагогов и родителей о том, что детям нужно учиться, и только учиться. А ведь воспитать ребенка можно только делом — настоящим, полезным для других, а не для себя, любимого. Может, тогда мы увидим свет в глазах наших учеников?
Источники: rg.ru, sobesednik.ru