Интернет-журнал «Лицей»

Психолог в каждой школе или экстремальная педагогика?

Министр просвещения РФ Ольга Васильева призвала ускорить процесс возвращения школьных психологов в каждую школу. Писатель, школьный учитель Дмитрий Быков считает, что необходим институт экстремальной педагогики.

Фото: www.mk.ru

Министр заявила на общем собрании членов Российской академии образования.

«Последние трагические события показывают, что присутствие школьного психолога не только необходимо, оно обязательно должно быть в каждой школе, — подчеркнула она. — Необходимо ускорить эту работу».

По статистике, психологов в современной школе остро не хватает. На одного психолога приходится более 800 учеников. Ситуацию нужно менять: в этом все эксперты единодушны.

«Сколько бы мы не устанавливали металлические рамки в школах, не обучали охрану, самое главное — это внутренняя безопасность каждого ребенка, — рассказала детский омбудсмен Анна Кузнецова. — И здесь не должно быть скоропалительных решений: нужны масштабные фундаментальные исследования».

Писатель, школьный учитель Дмитрий Быков считает, что один психолог в школе не воин:

«… России, особенно сегодня, необходим институт экстремальной педагогики. Институт быстрого реагирования на педагогические проблемы, решить которые обычный школьный учитель сегодня не в состоянии.

Во-первых, учитель получит бесценную помощь в разрешении школьных конфликтов, перед которыми он сегодня часто бессилен – тут нужен профессионал: психолог, педагог с большим стажем и специфическим опытом, социолог, может быть. (…)

Второй повод создать институт экстремальной педагогики – это необходимость дать учителю мотивацию. Ведь это, в конце концов, интересно – решать радикальные, опасные проблемы, сражаться с серьезными вызовами!

(…) сам я с наслаждением поработал бы в лаборатории, отрабатывающей навыки борьбы со школьными травлями или сектами – это дело живое, и решать эту проблему надо сейчас. »

Комментарий Ирины Велеславовой, учителя русского языка и литературы Пряжинской средней общеобразовательной школы Карелии:

— На мой взгляд, говоря только о психологической службе в школах, мы очень упрощаем проблему. К сожалению, подмена проблемы сейчас происходит очень часто. Конечно, хорошо, если учителя обучат методам экстремальной педагогики. Однако трагедия, развернувшаяся в Керчи, говорит о более глубокой и серьезной проблеме. Что способны сегодня противопоставить современная школа, колледж развращающему влиянию пустого интернет-времяпрепровождения? Как вдохнуть жизнь в пустые глаза детей, занятых только собой? На мой взгляд, это продолжение спора о том, чем сегодня должна заниматься школа — обучением или воспитанием? Ведь очень часто звучать призывы педагогов и родителей о том, что детям нужно учиться, и только учиться. А ведь воспитать ребенка можно только делом — настоящим, полезным для других, а не для себя, любимого. Может, тогда мы увидим свет в глазах наших учеников?

 

Источники: rg.ru, sobesednik.ru

Exit mobile version