Сергей Кравцов назначен министром просвещения вместо Ольги Васильевой. Сомнений в педагогическом сообществе много, иллюзий нет: «Не отвык ли Кравцов слушать и понимать живую жизнь за годы вахтёрства и фельдфебельства на высоком посту?»
45-летний Сергей Кравцов до этого возглавлял Рособрнадзор и проводил Единый государственный экзамен.
Как пишет Педсовет.орг, Сергей Кравцов родился 17 марта 1974 года в Москве. Окончил Московский государственный открытый педагогический университет (сейчас это Московский педагогический госуниверситет) по специальности государственного и муниципального управления. С его именем связывают технологизацию и цифровизацию ЕГЭ, которым он занимается на разных должностях примерно с 2004 года.
Комментарии экспертов о новом министре.
Всеволод Луховицкий, сопредседатель межрегионального профсоюза работников образования «Учитель»: «Будет только хуже, судя по тому, что он делает в Рособрнадзоре»
(Перед назначением Кравцова) В России министр образования в среднем очень давно никакой серьёзной роли в системе образования не играет. Так устроен наш закон об образовании. Я не могу сказать, что Васильева была особенно плоха или особенно хороша. Она была такой же никакой, как и её четыре предшественника. Я не думаю, что придёт кто-то лучше. Если придёт Кравцов, то это, на мой взгляд, будет только хуже, судя по тому, что он делает в Рособрнадзоре.
Источник: regnum.ru
Александр Архангельский, публицист, телеведущий, писатель, профессор Высшей школы экономики: «Мы довольно быстро поймем, какую задачу перед ним поставили»
Одной из проблем предшествующего министерства было странное сочетание идеологической жесткости и административного хаоса. Что касается административного хаоса, то можно почти с уверенностью гарантировать, что в период правления Кравцова такого не будет. Он – управленец хладнокровный, четкий, с этой стороны никаких подвохов от него не жду.
А вот что касается идеологии, тут у меня вопросы. Не ожидания, не разочарования, а именно вопросы. Потому что должность министра просвещения, в отличие от должности руководителя Рособрнадзора, некоторую систему взглядов на образовательную политику предполагает и даже требует.
У Кравцова очень ясные представления, как должны функционировать механизмы ЕГЭ, и он много сделал, чтоб этот процесс был предельно прозрачным. Но что он думает об образовательной политике, ее целях, ее связях с обществом и так далее – мы просто не знаем.
Между тем именно от этого будет зависеть многое, если не все. Более того, мы не знаем, какие задачи поставили перед ним вышестоящие начальники. На что он должен будет делать ставку – на продолжение консервации образования, разворот в прошлое 50-летней давности, как это было в последний период предшествующего министерства? Или его ориентация – на будущее, на поиск новых идей и новых форм, соответствующих современности?
Я думаю, что мы довольно быстро поймем и то, есть ли у него собственные образовательные цели, и то, какую задачу перед ним поставили.
Первое – это вопрос о том, как он обойдется с не доведенными до ума ФГОСами для 5–9-х классов? Кого он предпочтет услышать – РАН, Народный фронт в лице Шмелевой, выдающихся педагогов и психологов уровня Асмолова или отсталую логику сегодняшнего ФИПИ?
Если он хотя бы попытается организовать реальную доработку ФГОСов (я даже не мечтаю об их отмене), это значит, что у него самостоятельная образовательная линия и есть свои представления не только в сфере контроля, но и в сфере содержания.
Если же он переступит через мнение РАО и просто сделает то, что 31 декабря 2019 года не решилась сделать Васильева, то есть подпишет эти архаичные ФГОСы, то можно будет сделать иные выводы.
Во всяком случае, у него есть шанс реализовать какие-то серьезные амбиции. Воспользуется он этим шансом или нет – сказать не могу, я с ним не знаком.
Источник: vogazeta.ru