Интернет-журнал «Лицей»

Национальный театр показал спектакль на вепсском языке на фестивале в Грозном

Спектакль «Дом окнами в поле / Kodi iknoil pöudolepäi» был первым в программе среди приезжих участников на Втором всероссийском фестивале национальных театров «Федерация» в столице Чечни. После показа состоялось обсуждение спектакля с участием членов художественного совета фестиваля.

Сцена из спектакля. Фото Юлии Утышевой

Приветственные слова в адрес фестиваля прозвучали от режиссера спектакля Снежаны Савельевой и заместителя директора Национального театра Карелии Марины Морозовой, а после показа состоялось обсуждение спектакля «Дом окнами в поле» с участием членов художественного совета фестиваля.

Андрей Пашанин, заслуженный артист РФ, художественный руководитель «Отдельного театра Пашанина»:

«Прекрасные впечатления. Я весь спектакль улыбался. Вы несете энергию доброты. В вашей республике живут светлые люди. Спектакль отсылает к бестселлерам советского кино. Есть в нем нечто такое доброе – будулаевское. А главная героиня как будто Клара Лучко. Я просто сижу и влюбляюсь. Такой спектакль настраивает фестиваль на добро и волну позитива. Вы ведь снова первые среди гостей. Спектакль – безусловная удача и новый виток популярности Александра Вампилова».

Екатерина Морозова, кандидат искусствоведения, театровед, театральный критик, доцент театральной школы Константина Райкина, педагог ГИТИС и Высшей школы сценических искусств Г.Г. Дадамяна, эксперт фестиваля «Золотая маска»:

«В этом спектакле удачное попадание в амплуа. В наивное и чистое искусство прекрасно вписан национальный колорит. Это дает объем спектаклю, объем теме, и Хор в этом смысле очень убедителен. Лубок в сценографии максимально органичен. Несколько дней назад посмотрела «Калевала. Эпизоды» на «Золотой маске». Здорово, что театр развивается, и вы ищете различные способы приобщения к национальной культуре».

Елена Глебова, театральный критик, редактор театрального журнала «Страстной бульвар», Москва:

«Спектакль вне времени – в нем есть и лубок, и мистика. В нем много символичных вещей, много деталей, которые работают с цветовыми акцентами. Со вкусом и философски создано сценографическое решение. Ковер здесь – и окна в поле, и дверь в мир. Интересно наблюдать за ростом героев в спектакле и тем, как они прорастают друг в друге. Показана метаморфоза главной героини: от засидевшейся квочки до Мадонны в финале. Хор в спектакле, с одной стороны, единая сущность, вершитель судеб, а с другой – отдельные личности. Но главное, что спектакль на вепсском языке. Важно, что вы возвращаете его в семьи. Благодарю каждого за это».

Андрей Ястребов, председатель художественного совета фестиваля «Федерация», доктор филологических наук, профессор, заслуженный работник Высшей школы РФ, заслуженный деятель искусств Ингушской и Чеченской Республик, зав.кафедрой истории, философии и литературы ГИТИС:

«Спектакль по жанру можно назвать этнографическим комиксом. На мой взгляд, необходимо более четкое следование рисунку. Здесь я вижу разные сшитые вместе эстетики. Но несмотря на это считаю, что Карелия — страна инициатив. Благодарю всех за участие!»

После обсуждения директор фестиваля «Федерация» Хава Ахмадова объединила выступления карельского театра за оба года, обратив внимание на то, что спектакли Национального театра Карелии (в 2019 году на фестивале был представлен спектакль «Сын-медведь») обладают неким мистическим притяжением и светом. 

 

Источник: Министерство культуры Республики Карелия

Exit mobile version