Вопросы и ответы опубликовал на своей странице в соцсети министр Роман Голубев:
Почему начальные классы не перешли на дистанционную форму обучения? Какова мотивация выбора классов, которые остались на очной форме?
Обучающиеся начальных классов реже болеют, во время учебного процесса происходит меньше контактов с педагогами, а также они нуждаются в более тщательном родительском присмотре в случае, если они находятся вне школы.
В то же время дистанционное обучение в более старших классах позволит минимизировать контакты между детьми и педагогами и, соответственно, заболеваемость.
Зачем вообще было организовывать дистанционное обучение сейчас, хотя раньше писали, что таких планов нет?
К сожалению, каждый день регистрируется всё большее количество инфицированных, в том числе среди педагогов.
Сегодня наблюдается значительный рост заболеваемости, эта информация постоянно публикуется в СМИ. Решение о частичном переводе части школьников на дистанционное обучение продиктовано эпидемиологической обстановкой в республике и принято исключительно для сохранения здоровья жителей Карелии.
Почему в обычных школах коррекционные классы тоже переведены на дистанционный режим работы?
Коррекционные классы работают в системе общего образования, которое в данный момент работает в режиме дистанционного обучения для 5-8 и 10 классов.
Для минимизации риска контакта или заболевания детей было принято решение о переводе указанной части классов на дистанционное обучение. Подчеркну, что это временная мера, которая продлится до 30 ноября.
А готовы ли учителя к предстоящим трем неделям дистанционного обучения?
В конце прошлого учебного года для педагогов были организованы курсы повышения квалификации и мастер-классы. За последние 4 года в Карельском институте развития образования дистанционно повысили свою квалификацию по программам по использованию ИКТ более 3000 педагогов. Модули по ИКТ включены во все программы повышения квалификации педагогов.
В преддверии нового учебного года во время августовских педагогических совещаний педагоги со всей республики проанализировали опыт реализации образовательных программ с использованием дистанционных технологий в апреле-мае 2020 года. Также в школах были организованы практические семинары, мастер-классы по использованию современных информационных технологий в образовательной деятельности с учётом требований ФГОС.
В этом году в Карелии открылись 30 современных центров «Точка роста». Более 200 педагогов районных школ республики дистанционно обучились на специальных федеральных курсах повышения квалификации. Кроме того, педагоги прошли обучение по направлениям «Информатика», «Технология», «Основы безопасности жизнедеятельности».
Также по программе «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование» дистанционно обучились 186 руководителей школ и профессиональных образовательных учреждений.
Более того, учащиеся 64 школ Карелии будут осваивать основные образовательные программы с помощью Школьной цифровой платформы, разработанной в рамках реализации программы «Цифровая платформа персонализированного образования для школы» Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее». Учителя из этих школ уже успешно прошли обучение по работе с этой платформой.
Есть ли в школе соответствующее оборудование, с помощью которого педагоги смогут вести онлайн уроки?
В этом году в 101 школе Карелии было установлено оборудование по программе «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование» общей стоимостью более 228 миллионов рублей. В комплекты входит в том числе 609 ноутбуков для сотрудников школ, 224 ноутбуков для учителей; 207 интерактивных комплексов; 3 360 ноутбуков для классов. Это оборудование можно использовать для полноценной организации дистанционных занятий.
По поручению главы Карелии Министерство образования республики в конце мая 2020 года закупило 212 новых ноутбуков в помощь 11-м классам, чтобы они смогли беспрепятственно готовиться к госэкзаменам. На приобретение техники было направлено более 7 миллионов рублей из бюджета республики. Ноутбуки остались в собственности школ, соответственно, в этот и последующие годы у детей, которым также может потребоваться техника, будет возможность использовать компьютер для обучения и подготовки к экзаменам.
В случае, если школа приняла решение проводить онлайн видеоуроки, а у вас отсутствует подходящая техника, то вам следует обратиться к руководству образовательной организации для решения вопроса о предоставлении необходимой техники во временное пользование.
Куда можно обратиться, чтобы узнать про организацию дистанционного обучения?
Родители и педагоги могут обратиться на горячие линии, которые организованы Карельским институтом развития образования. Найти их можно по ссылке: https://kiro-karelia.ru/structure/sitim/do/mpdo/konsu... Там же расположены номера телефонов, по которым можно получить методическое сопровождение по различным школьным предметам.