Эксперты связывают результаты исследования с пандемией коронавирусной инфекции и полагают, что оно отражает невероятную усталость учительства. У педагогов, которые испытали все трудности работы в пандемию, не было специального стимулирования, как у врачей.
Более 75% учителей испытывают симптомы профессионального выгорания — такие выводы содержатся в исследовании программы по развитию педагогов «Я Учитель» и программы «Образовательная инициатива «Яндекса»».
Острая фаза выгорания выявлена у 38% респондентов. Опрошенные “Ъ” эксперты связывают результаты с пандемией коронавирусной инфекции и полагают, что оно отражает не уровень выгорания, а «невероятную усталость учительства», столкнувшегося с новыми трудностями, но не получившего стимулирующих мер поддержки.
Осенью 2020 года тест «Профессиональное выгорание педагога» прошла часть участников онлайн-интенсива «Я Учитель» (образовательный проект «Яндекса») — 38 тысяч респондентов.
«У 75% опрошенных есть симптомы выгорания, а 38% находятся в его острой фазе, то есть выгорание ощутимо влияет на их качество жизни и способность работать»,— говорится в исследовании.
Профессиональное выгорание исследователи определили как «хроническое истощение эмоциональных, физических и волевых ресурсов, совокупность негативных переживаний, связанных с работой».
«Выгоранию оказались подвержены все школьные педагоги вне зависимости от стажа: и у молодых, и у опытных учителей его уровень примерно одинаков»,— отмечают исследователи.
Юрий Шатров, эксперт по профессиональному выгоранию компании ECOPSY Technologies (тест этой компании — FADE, Fatigue and Detachment Questionnaire — использовался в исследовании), заявил, что среди сотрудников бизнес-структур показатель выгорания равен примерно 50%: «То есть у педагогов он значительно выше. Высокий уровень выгорания свойственен и представителям других помогающих профессий, например, врачам и психологам».