Интернет-журнал «Лицей»

Конференция в ритме крещендо

О роли творческой среды в развитии одаренности каждого ребенка  говорили на общероссийской научно-практической конференции руководителей учреждений искусств в Петрозаводске.

Организатором ее выступила Петрозаводская детская школа искусств им. М. А. Балакирева при поддержке Национальной Ассоциации учреждений искусств (Москва), Министерства культуры Республики Карелия, Управления Администрации Петрозаводского городского округа.

В конференции приняли участие более 80 руководителей и преподавателей учреждений дополнительного образования детей и молодежи из десяти регионов России. География участников обширна — Москва, Санкт-Петербург, Тольятти, Смоленск, Гусь-Хрустальный, Тверь, Казань, Екатеринбург, Ахтубинск и  Петрозаводск.

— Каждый  ребенок одарен в какой-либо области! Педагог должен помочь ему раскрыться. Нам важно обсудить, что такое одаренный ребенок, какая должна быть творческая среда вокруг него. И в этой связи необходимо понять, какие психические процессы будут развиваться в ребенке, как оценивать без оценок? Технический процесс хорошо, новые методы, формы, подходы, программы мы услышали, но это не все. Мы по жизни уже опаздываем! А ребенок должен научиться сам себя оценивать! — считает  Владимир  Анисимов, и.о.директора Национальной Ассоциации учреждений искусств.

На конференции руководители и преподаватели дополнительного образования  делились опытом и  обсуждали актуальные проблемы и вопросы в области образования в культуре. Современные дети  требуют новых подходов, инноваций в образовании и педагогического поиска или достаточно работать по старинке? Возможно, в  апробированных методиках  и зарыто «алмазное зерно» педагогики?

Что сейчас остро необходимо: сохранять свою уникальную культуру, традиции, российскую методику преподавания классического музыкального и художественного образования или, объединяясь, делясь опытом, общаясь,  создавать новое во всех сферах искусства? Что более востребовано  в условиях глобализации и технического прогресса? Нужно  ли объединяться и взаимодействовать с городским пространством, населением, общественными организациями, бизнесом, властью, международными партнерами? Эти и другие актуальнейшие вопросы поднимались в течение двух дней конференции на пленарном заседании, во время работы секций, на тренингах и круглых столах.

В Екатеринбурге разрабатывается программа «Талантливые дети — талантливый город».  В Карелии с успехом проходит международный проект «Музыка. Обучение с увлечением. Российско-Финляндский проект». В Тольятти реализуется интереснейший и эффективный проект «ART_SOSTОЯНИЕ. Общественное движение как форма организации творческой среды школы и городских сообществ”. П.М. Гущенков  из московской Балакиревской ДШИ вместо теоретического доклада показал практический результат обучения —  видеофильм о подводном мире на классическую музыку, созданную одной из его  учениц. Педагоги  петрозаводской ДШИ провели мастер-классы по артжурналистике, игре на кантеле, карельским танцам, изготовлению сувениров из бересты, плетению узоров, рисованию орнаментов.

 Участники побывали  на всемирно известном  острове Кижи. Музей-заповедник встретил солнечной и теплой погодой, покорил красотой Преображенской церкви и других объектов деревянного зодчества. Эта поездка стала заключительным аккордом конференции-крещендо, как ее  назвали участники.

 

—  Конференция в Петрозаводске — это диалог регионов о проблемах и достижениях современного художественного образования, — говорит  Ольга Нуждина, директор ДШИ из Тольятти. — Что такое одаренность? Что мы понимаем под творческой средой? Какова роль школы в определении национальной культурной политики? На эти и многие другие вопросы, как это ни парадоксально, нет ответов. Проблемный диалог специалистов из разных регионов страны позволяет выработать  единый подход к формам и методам развития художественного образования, добиться понимания, что такое творческая среда.

Следующая XIV Общероссийская научно-практическая конференция руководителей учреждений искусств состоится летом 2015 года в Вологде.

Фото ДШИ имени Балакирева, Петрозаводск

 

 

Exit mobile version