Пресс-конференция, посвященная премьере оперетты Ф. Зуппе «Прекрасная Галатея», прошла в Музыкальном театре РК. Этим спектаклем Николай Покотыло прощается с петрозаводскими зрителями.
На должность художественного руководителя московский режиссер был приглашен в 2006 году. По образованию Николай – режиссер музыкального театра, но до последнего времени он ставил в Петрозаводске лишь драматические спектакли – "Близость" по пьесе Патрика Мамбера, "Иванов" Чехова, "Мой мальчик, Генриетта" по мотивам пьесы Цветаевой. И вот наконец первая его работа в музыкальном жанре.
По словам режиссера, решающую роль в выборе этой оперетты сыграла музыка:
— Для меня Франц фон Зуппе – это венский Оффенбах. Вообще, оперетта – один из самых сложных жанров. Сделать достойный оперетточный спектакль в десять раз сложнее, чем оперный.
В спектакле, как и в драматических постановках режиссера, много новаторского, используются разнообразные приемы, чему способствует музыка Ф. Зуппе. Но на пресс-конференции постановщики спектакля решили не раскрывать свои творческие находки, приглашая собравшихся увидеть все собственными глазами на премьере спектакля.
Казалось бы, нужно радоваться, что наконец-то талантливый режиссер сумел воплотить свой замысел и с этого момента откроется новая страница в жизни музыкального театра. Но первая музыкальная постановка, к великому сожалению, оказалась последней для Николая Покотыло в качестве художественного руководителя театра. Он с присущим ему чувством юмора посетовал, что обязательно в его уходе будут искать интригу, какой-то подтекст. Сам же он объяснил свое решение так:
— Я режиссер, а не худрук. Я люблю ставить спектакли, а художественный руководитель – совсем другая профессия. И сейчас тот момент, когда безболезненно для обеих сторон, для театра и для меня, мы можем поменять наши отношения. Это было тяжелое решение. Я очень многому научился от людей, с которыми я работал. Надеюсь, и они что-то взяли от меня. Это было хорошее время! Честное.
Любые смены руководителей не проходят безболезненно, тем более, если речь идет о талантливом режиссере с большим потенциалом. Что ожидает Музыкальный театр, кто станет его художественным руководителем – вопрос открытый.