Интернет-журнал «Лицей»

В Петрозаводске проходит конкурс «Учитель года»

26 марта назовут имена победителей, которые затем станут участниками республиканского финала.

 

С 12 по 24 марта в детских садах, школах, лицеях Петрозаводска проводятся конкурсные испытания, на которых учителя, воспитатели, логопеды и психологи не только проводят открытые уроки, мастер-классы, но и рассказывают о профессиональных открытиях, обмениваются опытом.

В 2015 году в конкурсе принимают участие 66 педагогов, из них 39 педагогов общеобразовательных учреждений города, 20 воспитателей и специалистов дошкольных образовательных учреждений, три педагога дополнительного образования, а также психолог, дефектолог, логопед и социальный педагог.

Традиционно городской Конкурс «Учитель года Петрозаводска» проводится в номинациях «Учитель», «Воспитатель», «Учитель – преподаватель ОБЖ», «Дебют», «Специалист года», «Воспитать человека».

Университетский лицей Петрозаводска стал рабочей площадкой для номинации «Учитель». Именно здесь в понедельник, вторник и среду давали открытые уроки учителя из разных школ города. Говорят, что урок на конкурсе — основной и самый непростой этап, который и определяет лидеров конкурса.

Понедельник и среда оказались самыми насыщенными днями для жюри. В эти дни они смотрели по пять уроков, в среду — три. Начался конкурс уроком английского языка «Мой день», который для пятиклассников дала Ксения Николаевна Боброва, учитель школы №27. Взрослых на уроке присутствовало примерно столько же, сколько и детей. За 40 минут пятиклашки успели и в игру поиграть, и за компьютером поработать, и с учителем пообщаться. Конечно, такой темп урока и смена деятельности не оставляли активным деткам возможности пошалить или отвлечься. После урока мне удалось переговорить с ученицей.

— На уроке английского всегда на компьютерах работаете?

— Нет, это было в первый раз. Конечно, понравилось, но обычно мы просто сидим за партами.

— Использование компьютера — это одно из требований ФГОС, — рассказала Ксения Николаевна после урока, когда жюри слушает самоанализ педагога и задает вопросы.

Кстати, в предметном жюри участвовала Елена Дарвина, учительница английского языка, которая в прошлом году вышла в финал республиканского конкурса «Учитель года». Было видно, как она поддерживает коллег, интересуется, с какими трудностями они сталкиваются, чем руководствуются при выборе материала и как оценивают детей.

Надежда Николаевна Сысойкина, филолог гимназии №37 читала с детьми стихотворение Лермонтова «Листок». Активные пятиклассники не просто читали, а обсуждали, доказывали, спорили. Один мальчик начинал свой ответ с фразы : «Цитирую»… Надо было видеть, как улыбались все присутствующие взрослые, как приятно было видеть детей, которые искренно возмущаются жестокостью младой чинары и жалеют сухой, потерявшийся листок.

Во время своего общения с жюри Надежда Николаевна сказала, что не знает, насколько детям понравился урок, но за 10 минут до этого мне удалось сделать снимок ребят, которые тянули руку — сразу четыре мальчика были готовы ответить на вопрос учительницы.

Еще два урока филологов Оксаны Юрьевны Алтусарь из лицея №1 и Сергея Анатольевича Невского из школы №9 оставили удивительное ощущение света и радости.

Тема была непростой — Великая Отечественная война. Оксана Юрьевна говорила с девятиклассниками о письмах и открытках — кстати, открытку за 40 минут сделали абсолютно все ребята, причем на уроке времени хватило и на чтение, и на ответы учеников, и на работу в тетради.

— Конечно, хотелось бы, чтобы дети были поактивнее. И у меня такое ощущение, что это был даже больше урок развития речи. Поэтому, конечно, было бы логично работать с этой темой два урока — так, как это обычно и бывает, — сказала Оксана Юрьевна во время общения с жюри.

Меня же порадовал сам подход учителя. У всех учеников остались открытки, которые можно подписать к 9 мая. Интересно, кому они будут адресованы и подарены. Что напишут в них подростки?

Сергей Анатольевич Невский читал с восьмиклассниками поэму В. Морозова «Анастасия Фомина». Само произведение было склеено в небольшие книжицы, которые ученики унесли домой.

Что удивило в этом уроке? Учитель выбрал для урока творчество земляка, петрозаводчанина, чей музей есть в 9-й школе. Чтение. Сергей Анатольевич прочел всю поэму, цитируя многие фрагменты наизусть. Поверьте, это был один из самых удивительных моментов урока! Класс замер, а мне подумалось, что нашей школе катастрофически не хватает учителей-филологов, которые могли бы так работать с детьми.

Завершалась работа номинации «Учитель» уроком технологии Виктора Анатольевича Костикова, учителя школы №3. Тема  «Отпустишь — улетит, а оставишь — сдуется». Наверное, это был единственный урок, где смеялись и улыбались абсолютно все, даже строгое жюри. Мальчики надували шарики, учились создавать из них букеты, узнали историю появления шарика. И порадовали свою классную руководительницу — огромный букет из надувных шаров преподнесли ей непоседы .

Возвращаясь домой после конкурса, я встретила Диму. В руках у него был яркий цветок из надувных шаров. Дима рассказал, что такого урока у него еще не было ни разу. Обычно ребята что-то мастерят из дерева.

— Недавно сердечко выпиливали, а сейчас композицию «Заборчик» доделываем. Вот если бы у нас второй урок про шарики был, я бы научился точно делать что-то интересное! Цветок дома будет общим. Для меня это меч, а для всех пусть будет цветком.

Завтра станут известны имена финалистов конкурса.

Организаторы конкурса — Комитет социального развития и управление образования Администрации Петрозаводска и Центр развития образования.

Жюри конкурса «Учитель года Петрозаводска-2015»
Ирина Шарлаева из ЦРО (в центре) и Елена Дарвина, участница конкурса прошлого года (справа)
На уроке английского языка
На уроке технологии Виктора Анатольевича Костикова
На уроке русского языка
Оксана Алтусарь конкурсный урок посвятила письмам Великой Отечественной войны
Урок литературы дает Сергей Анатольевич Невский
Урок английского языка в пятом классе

Дима после урока технологии

Фото автора

Exit mobile version