Интернет-журнал «Лицей»

Чайковского и Шнитке сыграли на народных инструментах

На закрытии абонемента «Музыкальный перекресток» в Карельской филармонии 28 мая прошёл концерт, в котором встретились любимые публикой и музыкантами жанры и стили.

«Музыкальный перекрёсток» – экспериментальный проект филармонии. В течение всего сезона на сцену совместно с Симфоническим оркестром выходили известные ансамбли России и мира. Их совместное звучание расширило жанровые границы, привычные для поклонников и академической, и фолк-музыки.

Гостем программы 28 мая стал квартет русских народных инструментов Exprompt. В первом отделении квартет сыграл несколько произведений из своего репертуара и совместно с Симфоническим оркестром под руководством Алексея Ньяги исполнил аранжировки произведений П. Чайковского, М. Теодоракиса, А. Пьяццоллы, выполненные специально для этого концерта Вячеславом Ивановым. Во втором отделении голоса балалайки, домры и баяна органично вплелись в музыку Андрея Петрова, Иоганна и Йозефа Штраусов, Нино Роты.

Необычно было видеть балалайку, домру, баян и балалайку-контрабас среди инструментов симфонического оркестра. В звучание произведений великих композиторов  народные инструменты  внесли особенные мотивы.

Алексей Ньяга, дирижёр Симфонического оркестра (на фото справа):

— Мне кажется, музыканты квартета Exprompt подобрали тот репертуар, в котором присутствие этих тембров уместно. Даже в музыке к спектаклю «Ревизская сказка» Альфреда Шнитке или «Русском танце» Петра Чайковского я не вижу противоречий, может быть, появление новых красок даже освежает академическую партитуру. Думаю, публике понравился такой микс.

 

 

Фото автора

 

Exit mobile version