Исполнить главные партии в «Пахите» специально для этого вечера были приглашены солисты Мариинского театра. Перед спектаклем на пресс-конференции Екатерине и Ислому задали много вопросов: об их творческой биографии, об участии в петрозаводском спектакле, об отношении к современной хореографии.
Екатерина Кондаурова и Ислом Баймурадов окончили Академию русского балета им. А.Я. Вагановой. Екатерина – лауреат престижной премии «Бенуа де ля Данс». В репертуаре этих артистов исполнение главных партий в классических и современных балетах. Они давно знакомы с Кириллом Симоновым и не в первый раз принимают участие в его постановках и проектах. В этом году они исполнили главные партии в его балете «Стеклянное сердце» в Мариинском театре на музыку австрийского композитора Александра Цемлинского.
Не сложно ли артистам с классическим образованием танцевать модерн?
– Модерн должен накладываться на классическую основу, – считает Ислом Баймурадов. — А вот наоборот – танцевать модерн без классической базы – невозможно.
Свое кредо Екатерина Кондаурова высказала в ответе на вопрос «Есть ли грань между красотой и пошлостью?»:
– Четкой грани нет, артист сам ее должен чувствовать. Одно и то же движение каждый сделает по-разному. У одного оно может выглядеть красивым, у другого пошлым. Вообще, мы стремимся держаться от интриг подальше, заниматься своим делом. Мы боремся за роль своим трудом. Просто в театре нужно быть личностью!
Менеджер по международным связям Николай Алексеев заверил, что Кирилл Симонов, работающий с балетной труппой Музыкального театра с 2004 года, планирует и дальше ее развивать, увеличивать численность. В работе наших артистов стал узнаваем симоновский стиль. Это уже другой уровень хореографии, полагает Алексеев. Петрозаводск для Симонова своего рода экспериментальная площадка.
«Нашей труппе по плечу и модерн, и классика» – своего рода message, который приготовил Симонов петрозаводчанам. Яркая, красочная «Жар-птица» в первом акте – и строгий Гран Па в традициях лучших императорских балетов во втором. Что это, если не своего рода эксперимент и над зрителем? Но чувствовалось, что наша публика безумно соскучилась по настоящему балетному слову, настолько тепло и эмоционально принимала она все, что происходило на сцене. Елена Кондаурова поразила легкостью, эмоциональностью и отточенностью своей партии.