Обнародованы данные Международных исследований качества чтения и понимания текстов, а также качества математического и естественно-научного образования среди школьников.
Российские восьмиклассники по знанию естественных наук находятся на седьмом месте в мире, а по математике – на шестом, уступив Южной Корее, Сингапуру, Японии, Гонконгу и Тайваню.
Международные исследования PIRLS и TIMSS проводятся один раз в несколько лет примерно в 50 странах. В этом году в них участвовали около миллиона школьников. За последние годы баллы российских школьников по тестируемым предметам не только не снизились, но и в большинстве случаев выросли.
По словам Галины Ковалевой, руководителя Отдела оценки качества образования Института содержания и методов обучения РАО, успехи четвероклассников зависят не только от школы, но в большей степени от семьи — ее атмосферы, поддержки и приоритетов родителей. Согласно опубликованным факторам, влияющим на достижения учащихся четвертых классов, большая роль отводится семье: «родители активно занимались с детьми до школы теми видами деятельности, которые обеспечивают готовность к овладению навыком чтения: читали книги, рассказывали им сказки, пели песни». Экономическое благополучие семьи также, как оказалось, влияет на достижения учеников: средний балл школьников из неблагополучных семей гораздо ниже среднего балла школьников из благополучных семей. Третьим фактором, влияющим на достижения учащихся этой параллели, отмечается высокая мотивация четвероклассников к чтению: чем выше мотивация, тем лучший результат показывают школьники.
На снимке: На пресс-конференции, посвящённой подведению итогов международных мониторингов, присутствовал министр образования и науки Дмитрий Ливанов
Фото с сайта http://strf.ru