Поэт Алексей Жидков передал в дар Национальной библиотеке Карелии часть тиража своей книги «Черный танец» для районных библиотек.
Встречу с поэтом и бардом вела сотрудник библиотеки Ирина Кондратьева. Назвав его поэзию мужской, она с удивлением признала, что имя этого незаурядного автора мало известно в республике. Врач-реаниматолог по профессии, Жидков не тратит время на продвижение своего творчества. Однако те, кто пристально следит за новыми именами на литературном небосклоне Карелии, давно обратили на него внимание. Его стихи и прозу печатали журнал «Север» и республиканские СМИ.
– У меня не бардовская поэзия. Бард – это костер, это «как здорово, что все мы здесь сегодня собрались» и так далее. А у меня просто стихи под гитару.
Собравшиеся, как и всегда на концертах Жидкова, слушали его песни как завороженные: они забирают тебя полностью и долго потом, по признанию Ирины Кондратьевой, "крутятся в голове". Алексей исполнил на сей раз автобиографические частушки, «Польку-реквием», цикл «Олешины цястушки», «Соловецкую», написанную к фильму о Соловецких лагерях особого назначения, «Русскую плясовую, или Распутинскую». Завершил встречу он песней «Зимнее утро» – посвящением вологодским поэтам Клюеву, Рубцову, Башлачеву. Это действительно мужская поэзия – жесткая и порой жестокая, саркастичная, уж никак не вздохи при луне.
Руководитель общественной организации «Равновесие» Александр Гезалов, нашедший средства на издание книги Алексея Жидкова, объяснил свой выбор так:
– Поэт должен писать о том, что происходит в России.
Алексей Жидков добавил:
– Если песни будут говорить о душе и смерти, не будет Гезалов получать такие эсэмэски.
Во время встречи руководителю «Равновесия», — организации, помогающей детям-сиротам и бомжам, — пришло на мобильный сообщение о том, что бездомную беременную женщину заставляют отказаться от ребенка…
Жестокий мир, жестокие песни.
Фото Александра Гезалова