Новый профессиональный стандарт для российских учителей начнет действовать с 1 января 2015 года.
«Российская газета» пишет, что «по словам экспертов, далеко не все учителя могут соответствовать требованиям стандарта. Он, например, предполагает, что все педагоги должны знать хотя бы один иностранный язык и уметь «вместе с учениками использовать иноязычные источники информации». Кроме того, все педагоги должны уметь работать с разными категориями учеников — с одаренными, с детьми, которые занимаются по программам инклюзии, с учениками, для которых русский язык не является родным, а также с социально запущенными детьми. Учитель будущего прекрасно владеет компьютером, может проводить видеоконференции, видеопрезентации и вести уроки по скайпу».
По мнению Исака Фрумина из Высшей школы экономики, на то, чтобы стандарт заработал, потребуется не меньше десяти лет. «Ценность его в том, что мы наконец-то заговорили, какой учитель нужен обществу», — считает Фрумин.
Газета «Коммерсантъ» спросила мнение профсоюзов. «Эти критерии я бы охарактеризовал как список требований к идеальному преподавателю, которому можно сразу присвоить звание заслуженного учителя России»,— считает сопредседатель профсоюза «Учитель» Всеволод Луховицкий. По его мнению, разработчики выставили слишком высокие требования к учителю. «Один из главных навыков, прописанных в документе, это умение работать во всех типах классов и со всеми детьми. Таких учителей в России не больше 100 человек,— уверен эксперт.— Чтобы получить таких педагогов, надо изменять программу обучения в педвузах. Пока что соответствовать этим требованиям невозможно. Сейчас курсы повышения квалификации длятся три месяца — за это время никто вам не даст основы дефектологии». «Я думаю, что новый профстандарт к учителю — это очередная «дорожная карта» по сокращению количества школ и учителей в школах»,— считает представитель профсоюза.