Интернет-журнал «Лицей»

ФГОС, ГТО… Ребёнка не забыли?

Фото Марии Голубевой

О двойках по физкультуре у старшего сына писать или о моральных качествах некоторых педагогов, или о проектной деятельности в начальной школе? Да, и про олимпиады надо сказать!

На днях прочла о Манифесте педагогики сотрудничества и поняла, что, похоже, наша школа так увлеклась ФГОСами, что ей теперь не до детей. На повестке дня у нас ГТО, проектная деятельность и толерантность вместе с олимпиадами. А где же личность ребенка? Куда она делась?

 

 

Три двойки подряд по физкультуре… В коридоре меня встретила учительница и пояснила: «Без формы, не выполнил письменное задание и не сдал норматив, потому что к уроку допущен не был». В общем-то я даже не расстроилась. Поставлены две двойки из-за отсутствия формы, а дважды наказать за одно и то же — почти потерять свой учительский авторитет. Письменному заданию по физре сын предпочел решение задач по математике. Весь сентябрь и октябрь он с папой их решает, и они ему не даются. Спать сын ложится не позже 21-30, поэтому времени на письменное по физкультуре у него не осталось. Сегодня уверил меня, что «за письменное все исправил». А остальное? Ну что ж, пусть по итогам первой четверти у него будет тройка по физкультуре. Не всем иметь значок ГТО, что я могу сказать…

 

Кстати, дочка моей подруги учится в другой школе, но и здесь с физрой не то чтобы напряженно, но несколько странно. Детей обязывают сдавать нормативы. Они таковы, что третьекласснице вечно ставят то двойку, то тройку. Мне не нравится, что школьников заставляют бегать километр на время и стометровку тоже. Физические возможности у детей разные. Да и в чем смысл этой беготни? В том, что взмыленные дети придут потом на математику примеры решать? Или диктант писать? Ага, если им еще за этот марафон низкий балл поставили, то да, нынешняя физра — это еще один мощный способ снизить самооценку.

Про нее же. Мой младший сын дошкольник. В детском садике ведут курс про друзей Зиппи. Чудесные занятия, которые помогают детям лучше осознавать себя, рассказывать о своих эмоциях и принимать себя и других. Сегодня сын сказал мне, что все дни в детсаду он поджимает живот, чтобы не казаться толстым. Справедливости ради замечу, что младший ребенок у нас действительно нехудой, зато сильный, активный и жизнерадостный. «Что произошло?»- спрашиваю.

Выяснилось, что на дневном сне одна из сотрудниц детсада пришла к воспитателям и сказала, что за время отсутствия ребенка изменилось только одно — его живот стал больше. Сын это услышал. Ему шесть лет, теперь хочет похудеть. Я хочу быть обычной мамой и устроить скандал, мечтаю просто. Но прежде пойду к психологу, чтобы обсудить создавшуюся ситуацию. О какой успешности и самооценке можно говорить, когда вот так запросто рушится мир ребенка?И не кем-нибудь, а педагогами, которые должны его беречь.

 

Дочка добавила новостей. Не позднее, чем завтра, нужно сдать проект по теме, связанной с региональной спецификой. Не раз уж говорилось на родительских собраниях, что проекты сами дети сделать не могут — ресурса у них нет, ведь многие в третьем классе не умеют печатать, уроков информатики за настоящими компьютерами у детей в этом возрасте нет. Выходит, что «Папа решает, а Вася сдает». Но учителя мирятся с этим, чтобы  выполнять планы: сказано проект — вот вам аж 30 штук про регион! А если родители постарались и проект будет хорош, то ребенок пойдет  на конференцию. Сначала на городскую, потом — республиканскую, а повезет, так и на Россию.

Вот так серьезно у нас построен процесс: приучаем детей выдавать работы из интернета, списанные полностью или частями, за свои, прикрываясь тем, что информатики нет, и родители вынуждены помогать. Настоящих исследований на класс набирается два-три, обычно у очень мотивированных детей и родителей. Для них это интересно, но остальные 27 мучаются из-за надуманных требований системы образования, которой не хватает реалистичной оценки действительности и возможностей детей и родителей. ФГОС шагает по стране, что скажешь…

 

Совершенно забыла про олимпиады. В дневниках моих школьников только  и мелькают указания: принести 60, 70, 80 или 100 рублей на все эти «Кенгуру», «Бульдог», «Медвежонок»… Вот такое у нас бесплатное образование с платными для родителей олимпиадами. Платный всеобуч с подорванной самооценкой и полуплагиатом в так называемых проектах.

Высказанное — результат крайней степени родительской усталости, острые углы, о которых обычно не говорят, а молчат. Может, у кого-то по-другому? А я вечером ходила к банкомату разменивать тысячу на олимпиады… Чтобы каждому дать деньги на завтрашний день.

 

Exit mobile version