В этот день мне пришлось сражаться за каждого из троих детей.
Жизнь складывается из дней, счастливых и не очень. Расскажу о вчерашнем дне.
Проснулись рано. Троих детей планировали отвести в детсад. И тогда день сложился бы обычно: младшего забираем сразу после обеда, старшие вернулись бы домой к 17-17-30. Затем, ужин, ванна, общение, вечернее чтение, сон.
Но с утра закашлял средний ребенок. Ладно, это он просыпается, решила я. Старший малыш уже проснулся и нехотя натягивает одежду. Младший тоже глазки открыл, но отчего-то хнычет… Папа заметил, что у него надулся и покраснел на руке пальчик.
Звоним в регистратуру детской поликлиники, попутно решая, что средней дочке вызовем врача на дом. Сегодня специалисты принимают детей до года и нездоровым детям в поликлинику нельзя.
По телефону муж уточняет, как быть с пальчиком младшего. Ответ радует:
— У хирурга утренний прием. Приходите, с острой болью пройдете без записи.
Старшего сына папа отводит в садик. Кормим завтраком младших. Папа остается с дочкой ждать врача. Я бегом, с ребенком в коляске, мчусь в поликлинику. Опаздываем к началу приема минут на 10. В регистратуре уточняю, что у нас нет номерка и переспрашиваю, как быть.
— Скажите, что с острой болью. Вас примут.
Поднимаемся на третий этаж. У кабинета очередь. Занимаю. Идет прием. Медсестра приоткрывает дверь, четко произносит фамилию ребенка и требование о бахилах или сменной обуви. Дверь закрывается. Понимаю, что мне надо переговорить с медсестрой, объяснить ситуацию, отдать карту, снова ждать.
Когда дверь вновь открывается, пытаюсь поздороваться и сказать, что мы с острой болью. Не получается даже «Здр…» произнести, как в ответ:
— У нас по номеркам, в порядке очереди.
Проходит еще два часа. Ребенок капризничает. Спускаюсь этажом ниже. Заведующей, у которой я хотела уточнить, как нам быть, нет, она на совещании. Понимаю, что ребенок описался. Обычно он просится в туалет, поэтому я не тревожусь на этот счет. То ли устал, то ли палец болит, то ли я нервничаю…
Снова спускаемся вниз. У нашего педиатра прием есть, а посетителей нет. Заглядываю.
— Можно?
— Можно. Что у вас случилось?
Объясняю, показываем пальчик. Получаем рецепт, больничный, рекомендации. Наша проблема решилась за 10 минут.
— И побыстрее домой, чтобы ребенка не застудить. Такси возьмите! — говорит педиатр встревоженно.
Я бы и рада взять такси, но у нас коляска. Перед выходом уточняю в регистратуре, что хирург ребенка по острым показаниям не принял. Смотрю на время: прошло три часа с того момента, как мы сюда пришли.
По дороге вспоминаю, что нужно позвонить в медкабинет детсада. Тревожусь, потому как необходимо уточнить про прививку старшего ребенка.
Представилась.
— Да, хотела подтвердить, что мы отказываемся от прививки.
— Почему?
— Вы бываете в поликлинике, у вас есть возможность смотреть медкарту ребенка? — перехожу в наступление я.
— Да, раз в неделю.
— Вы два раза за последние 10 дней давали мне на подпись документ о прививке. Вы смотрели карту? Так вот, вы ее не смотрели! Невролог там написал, что до окончания лечения и осмотра по его результатам никаких прививок делать нельзя.
— Вы меня не поняли, я просто уточняла.
— В понедельник утром, — горячусь я, — вы позвонили мне и начали говорить, что лечение длительное и ребенка хорошо бы привить сейчас, так как к школе все прививки должны быть сделаны. Я написала отказ от прививки, а вы мне сказали, что я опять должна принести вам подтверждающий документ о причинах отказа.
Гудки. Три месяца отсрочки. Иначе я обещала пожаловаться. Примерно год назад такая же война была с тем, чтобы не делать ребенку реакцию Манту. Не вообще не делать, а дождаться его выздоровления и сделать. Готова жаловаться на такую заботу наших медработников. Правда, я не знаю кому, но придется на всякий случай узнать.
Заходим в подъезд. Поднимаемся на свой этаж. В нос бьет запах табачного дыма. Опять сосед курил на площадке.
Врач по вызову к среднему ребенку еще не приходил. Едим, дети укладываются на дневной сон. К 17-30 приходит врач.
— Температура есть?
— Нет.
— Горло красное, кашель глубокий, хрипов нет. Давайте попьем флемоксин.
— Температуры нет, может, обойдемся без антибиотиков?
— Так зачем ждать, когда расхрипится? Нет-нет, попьем флемоксин.
Врач уходит. Отключают свет. Возвращаются с прогулки папа и старший сын. Радуюсь, что успела разогреть ужин и вскипятить чайник до того, как наступила кромешная тьма: наш младший боится темноты. Зажигаем целый пакет маленьких плавающих свечей. Ужинаем. Дети после папиного чтения быстро засыпают.
…Дают свет. Можно убрать квартиру и сесть за работу. Еще один день прошел. Сегодня мне пришлось сражаться за каждого из своих детей.
Предыдущие публикации Марии Голубевой из цикла «Учусь быть мамой»:
Учусь быть мамой. Если ребенок не играет
Учусь быть мамой. Детская комната
Учусь быть мамой. Игра по правилам и без
Учусь быть мамой. Есть ли границы у фантазии
Учусь быть мамой. В ожидании ребенка
Учусь быть мамой. Чтобы праздник состоялся
Учусь быть мамой. Против прогресса?
Учусь быть мамой. Мир без стен с ветром, дождем и солнцем
Учусь быть мамой. В ожидании врача
Учусь быть мамой. Развивающие занятия
Учусь быть мамой. Вместе смотрим кино
Учусь быть мамой. Ловите радугу мою!
Учусь быть мамой. Домашняя песочница
Учусь быть мамой. О ребёнке при ребёнке?
Учусь быть мамой. Трое детей — вызов обществу?
Учусь быть мамой. О комплексах