Интернет-журнал «Лицей»

А что дальше?

 
{hsimage|Москва. На следующий день после выборов ||||} Около года назад на встрече с генеральными директорами трех ведущих телеканалов России Президент РФ Д. Медведев заметил, что новости в Интернете и на ТВ  разнятся как небо и земля. "Неужели на телеканалах есть цензура?" –  удивился Дмитрий Анатольевич, и генеральные  хором заверили его, что никакой цензуры нет.
 
Последние события заставили усомниться в их искренности. 
 
О событиях 5 и 6 декабря, произошедших в Москве, Петербурге и других городах России, по горячим следам можно было узнать только из Интернета. СМИ вроде бы объявили заговор молчания. И только после того, как о событиях заговорил президент и  потребовал разобраться с нарушениями во время голосования на выборах,  телеканалы и другие СМИ,  что называется, прорвало.
Я не политолог,  поэтому то, что пишу здесь, сугубо личные впечатления. На мой взгляд, даже в интернетовских материалах царила некоторая растерянность.  На форумах завозмущались, что и здесь появились заказные материалы. Лично я с этим не согласна. Судя по репортажам, даже читающий народ действительно  растерялся от непривычной картины. Когда участники акций протестов бузят, бьют стекла магазинов и поджигают машины – здесь все понятно. Дубинкой по шее и в полицейский участок.
 
На этот раз на улицы вышла «сытенькая» Россия, журналисты обратили внимание, что среди участников митингов и шествий много людей с весьма дорогами айфонами  и айпадами, подозреваю, что в центр Москвы многие приехали отнюдь не на метро, а на своих машинах. У них неплохая работа, они могут позволить себе отдыхать за границей, обеспечить семьи. Но даже за те блага, которые им дают нынешняя власть и общество, они не хотят, чтобы их считали быдлом. Интересно, что полицейские запихивали их в автозаки, соблюдая определенную вежливость.
 
Видимо, «люди с признаками интеллекта на лице» (как писало одно из интернет-изданий) в рядах митингующих были и для них неожиданностью. Да и скандировали манифестанты не свои требования, они как бы заявляли о себе: «Это наш голос!», требуя от власти, чтобы их не только услышали, но и признали, что в России если и не существует полноценное гражданское общество (на что жалуются все политологи и социологи), то оно начинает нарождаться.  И требовали они от власти честности и правды. На это не нужны никакие материальные затраты. И игнорировать это общество опасно, это не тупые бузотеры с кирпичами в руках. Как мы помним из школьной программы, еще Екатерина II считала, что Радищев с его идеями и книгами гораздо опаснее бунтаря Пугачева, который, собрав многочисленное войско своих сторонников, двинул на Москву. И вот уже президент дает указание проверить все сигналы о фальсификации выборов, и министр внутренних дел сразу подсуетился и провел совещание с наказами подчиненным: проверить, расследовать, наказать… Власть решила перехватить инициативу в свои руки?
 
Тем более что на этот раз и опробованный метод – тысячи молодых «нашистов», свезенных в Москву из окрестных губерний и митингующих на площадях и улицах под охраной полиции, вытесняя «оппозицию», – не сработал. Есть в этом методе и большая опасность для власти. Я не осуждаю этих ребят,  для многих из них тысяча-другая рублей, заработанная таким способом, ощутимое подспорье в жизни. Но для власти это опасно: может найтись тот, кто заплатит больше, и тогда они  будут  кричать уже другие лозунги.
Интересно, что почти 60 процентов населения страны недовольны своей жизнью и критикуют правительство, но готовы поддержать его лидера. Увы, не потому что надеются на лучшее, просто боятся, что будет хуже. Как это случилось в августе 1991 года. Сегодня четвертая часть населения России живет за чертой бедности.
Ролик, который появился 6 декабря на сайте газеты «Ведомости», был снят во время акции протеста в Москве 5 декабря. Какая-то женщина из рядов оппозиции крикнула полицейским, взявшим в кольцо митингующих: «Вам не стыдно?». В ответ прозвучало: «Ну, стыдно. А дальше-то что?».
 
А дальше президентские выборы 2012 года. В моем архиве оказалась вырезка из майского 2007 года газеты «Аргументi недели» с выступлением публициста Владимира Пастухова «Выбор 2012 года». Он писал: «…В 2012 году на ключевые позиции в экономике и политике России начнет выдвигаться поколение, для которого коммунизм – это история. Они будут знать о старой «советской» жизни только по рассказам очевидцев, это будет не их тема, не их борьба. Не знаю, сбудется ли пророчество поэта Павла Когана  (ушедшего добровольцем на фронт в 1941 году и погибшего в сентябре 1942 года — В.Ч.)  о мальчиках иных веков, которые будут ночью  плакать о «времени большевиков». Но они точно не будут плакать о времени Ельцина, о времени  развала страны. Это будет их «точка отсчета», вернее, «точка отторжения». Вот тогда этому поколению и потребуется свой новый лидер. …Именно тогда понадобился бы настоящий преемник, готовый по-другому вести дело с другим уже народом».
Когда я писала этот материал, по одному из центральных каналов прошла информация о том, что митинг в Москве 10 декабря собрал только по официальным данным полиции 25 тысяч человек. Эти люди не хотят, чтобы  их судьбу кто-то решал без них, без их участия, даже если это президент и премьер, а тем более какая-то партия, в которой они не состоят и ее не поддерживают.  Они уже не хотят «слушать колыбельные песни, которые им поют с телеэкранов нынешние политтехнологи». Не об этом ли свидетельствуют итоги выборов 2011 года и реакция на них большинства россиян?
Exit mobile version