Виолончелист Сергей Антонов вновь покорил Петрозаводск.
7 декабря в его исполнении прозвучали Вариации на тему рококо для виолончели с оркестром, Andante Cantabile для виолончели с оркестром и концертная фантазия Чайковского-Микиты “Ромео и Джульетта”. Последнее сочинение – мировая премьера: современный композитор А. Микита написал ее по просьбе Сергея Антонова в память о его отце Борисе Антонове.
Симфоническим оркестром Карельской государственной филармонии в этот вечер дирижировал Конрад Ван Альфен (Нидерланды). В исполнении оркестра прозвучала сюита из балета Игоря Стравинского “Жар-птица”.
Зал был полон, у Сергея Антонова много почитателей в Петрозаводске, шли специально на него. Как сказала одна слушательница, давно не бывавшая в филармонии, если на сюите она думала о своем, то, когда играл Сергей Антонов ни о чем, кроме музыки, думать было невозможно.
Молодой музыкант захватывает полностью, кажется, что через него с вами говорит Бог, утешающий: жизнь трагична, но и прекрасна. Вы покидаете филармонию, идете по заснеженным улицам нашего города и уже иначе, чем два часа назад, ощущаете невероятную красоту, которая рядом с нами, надо только уметь ее видеть.
Один из самых известных молодых музыкантов мира приезжает в Карелию не в первый раз. Мы помним его 16-летним золотоволосым мальчиком на концерте в Петрозаводске, мы видели его на фестивале в Костомукше, следили за его триумфом на последнем конкурсе Чайковского. При всем этом в нем нет ни капли так называемой звездности, Сергей обычный человек, погруженный не только в музыку: как он рассказывал как-то на пресс-конференции, любит в жизни экстрим. Но когда берет в руки смычок…
Инна Аллерова, педагог по классу виолончели: — Сережа приезжал к нам еще будучи учеником ЦМШ, занимался он у мамы, Марии Юрьевны Журавлевой. Он тогда играл с нами концерт Гайдна, а потом были концерты — и камерные, и симфонические. И все блестящие, с быстрым ростом не только в техническом плане, а главное в художественном. За последние годы он сумел найти такой красоты звук, такие краски, такую не по годам свободу в исполнении, при этом без намека на нарушение чувства стиля, что просто не верится, как можно столь быстро превратиться совсем юному музыканту в настоящего мастера. Вчерашний концерт — это просто праздник души. «Ромео и Джульетту» и в оркестре-то сыграть непросто, когда трудности Чайковским розданы многим инструментам, а тут один играет большую часть их, да как! И технически здорово, и искренность изумительная. А звук — фантастика! Человек-оркестр!