В пособии представлены инструменты разработанной автором технологии проблемно-ориентированно обучения, построенной на использовании теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) и общей теории сильного мышления (ОТСМ). Эта технология создавалась в процессе десятилетнего эксперимента на базе школьного класса (1992-2002 г.г.) и в течение последующих лет развивалась на экспериментальных площадках в разных городах России. Описание педагогических инструментов проиллюстрировано практическими работами учителей начальной и основной школы, педагогов дополнительного образования, сделанными в процессе изучения дистанционного курса «Мастерская знаний».
Пособие адресовано в первую очередь учителям и педагогическим работникам, заинтересованным в изучении ТРИЗ- и ОТСМ-ТРИЗ педагогики. Оно также будет полезно всем, кто интересуется методами формирования личности, способной ориентироваться в стремительно меняющемся мире, умело использовать его огромные информационные потоки, выделять важную информацию и структурировать ее так, чтобы она позволяла решать проблемы, — личности, способной ответственно и самостоятельно действовать в нестандартных ситуациях, которыми так богат современный мир.
Гибкая структура электронной книги позволяет читателю прокладывать собственные маршруты в освоении ее содержания.