Интернет-журнал «Лицей»

За завесой тайны

В медиа-центре «Выход» открылась выставка «Reflection» голландской художницы Розмарайн тен Хоопен

В медиа-центре «Выход» открылась выставка «Reflection» голландской художницы Розмарайн тен Хоопен.

Создавая новый образ Петрозаводска, художница использует не только масло, акрил, аэрозольную краску, но даже местный мазут и ржавый металл!

На вернисаже. Слева — Розмарайн тен Хоопен, справа — Сергей Терентьев

На вернисаже вспоминали, что в последний раз голландцы представляли в Петрозаводске свое искусство почти тридцать лет назад. Благодаря тому, что в столице Карелии уже несколько лет работает арт-резиденция, к нам стали приезжать художники из разных стран, что радует.

Здесь в течение трех месяцев жила Розмарайн тен Хоопен. Профессиональный художник, она предпочитает жизнь в резиденциях. Причем обычно уезжает надолго, до полугода, иногда остается на год, что свидетельствует о ее желании глубоко и основательно погрузиться в  соответствующую среду, которая служит Розмарайн вдохновением.

По правде говоря, афиша не заинтриговала, но сама выставка оказалась настолько интересной и необычной, что гости вернисажа не желали расходиться.

В центре внимания голландской художницы – городская среда, архитектура, дома. Нам, живущим в Петрозаводске, чаще всего трудно абстрагироваться и увидеть место нашего проживания отвлеченно. К тому же мы порой с чувством пренебрежения относимся к нашему прошлому. А вот девушка из Голландии увидела в нашем прошлом и настоящем предмет для осмысления, вдохновения и рефлексии.

 

На выставке представлены не только живопись, но и объекты. Любопытно, что  живописные работы написаны на холстах, найденных Розмарайн на территории старого комбината бытового устройства, как и некоторые предметы. Это что-то вроде старых рекламных плакатов, на которых даже буквы сохранились, которые, став частью композиции, вызывают определенные аллюзии, связанные с советским прошлым.  А представлены они в экспозиции частично в виде носилок, которые здесь выступают как символ строительства и разрушения одновременно.

Помню, в Голландии меня поразил обычай местных жителей не закрывать шторы на окнах, оставлять их непременно открытыми в любое время суток. Видимо, это желание показать свою открытость миру и людям. В своих работах Розмарайн, на мой взгляд, также  пытается приоткрыть эту завесу быта и  бытия. Заглянуть внутрь, увидеть, а что там, и явить миру новую реальность. Недаром художница признается, что для нее «дом – очень интимное место, имеющее душу, где продолжение повседневной жизни находится за завесой тайны».

Любопытно рассматривать ее живописные и яркие работы. Наблюдательный зритель найдет  много узнаваемых для себя деталей родного города. И в то же время это новый, трансформированный, сочный  и неожиданный образ Петрозаводска. Для этого художница использует не только масло, акрил, аэрозольную краску, но даже местный мазут и ржавый металл!  А еще мне понравилась вполне себе романтическая мысль, высказанная на вернисаже, о том, что художнику, да и обычному человеку, просто необходимо иногда уезжать, чтобы открыть себе себя же заново, осознать и увидеть по-другому место своего проживания.

– Сам творческий метод Розмарайн, – поясняет художник Сергей Терентьев, – очень чувственный и эмпирический, напоминает некий художественный метаболизм  – творческое воплощение живого процесса созидания, обмена веществ, информации, материй, энергий с окружающим миром.

Лучше и не скажешь.

Выставка открыта до 22 сентября.

Фото Ирины Ларионовой

Exit mobile version