Интернет-журнал «Лицей»

Волчица и Волчонок

Эта история началась давно. Ровно тогда, когда на Деревню, в которой жил Охотник, стала нападать по ночам Волчица и истреблять живность.

К каким только уловкам ни прибегал Охотник, чтобы разделаться с Волчицей: он и ставил капканы, и бросал ядовитое мясо, и изобретал хитроумные ловушки, но всё оказывалось напрасным. Волчица была очень умной и смелой и ловко избегала любой опасности.

 

Но сегодня для Охотника был особый день. Сегодня всё должно было закончиться. Один из дворовых мальчишек сообщил ему, что выследил, где находится логово Волчицы. А также поведал ему, что видел с ней маленьких Волчат. Вот! Маленьких Волчат! Это больше всего понравилось Охотнику. В его голове уже зрел дьявольский план…

 

…В этот день Волчица проснулась рано. Но так как на промысел она ходила исключительно по ночам, то до самой темноты, свернувшись в клубочек, она лежала с Волчатами в своем логове. И лишь изредка вставала на лапы, совершая небольшие прогулки.

 

Когда наступила ночь, Волчица выбралась из своего убежища и под покровом темноты побежала по сугробам в сторону Деревни. Путь ей освещала только полная Луна на небе. Но не успела Волчица пробежать и ста шагов, как позади она услышала жалобный крик Волчат. Или ей это только показалось? Волчица замерла и прислушалась. Нет! Она не ошиблась! Резким прыжком она развернулась и в свете Луны увидела тёмную фигуру человека с большим мешком за спиной, удалявшуюся от ее логова.

 

Сердце Волчицы оборвалось,  и она тотчас же, не разбирая дороги, бросилась туда. Внезапно что-то ужасно лязгнуло, и она почувствовала сильнейшую боль в задней лапе. Волчица попалась в капкан. Она прекрасно знала об этом капкане и всегда его осторожно обходила, но сейчас она напрочь забыла о нем. Она сделала несколько попыток высвободиться, но капкан держал крепко. Откуда-то издалека опять донёсся крик Волчат и тогда, словно обезумев, Волчица отчаянно рванулась вперёд и вырвалась из капкана. И с израненной лапой, то падая, то поднимаясь, Волчица бросилась вдогонку, оставляя за собой на снегу ярко-алый след.

 

Внезапно Волчица вдалеке услышала глухой всплеск воды. Этот звук ей ничего не сказал, кроме того, что бежать нужно к пруду. Теряя последние силы, Волчица бросилась туда. Когда она добралась до пруда, незамёрзшая гладь воды ещё колыхалась тонкой рябью. В этот момент Волчица всё поняла! Тяжелая боль утраты вмиг навалилась на неё и последние силы оставили Волчицу. Она поняла, что своих милых ненаглядных Волчат она не увидит больше никогда. Не помня себя от горя, жалобно скуля, повалилась она на землю. Из глаз Волчицы текли горькие слёзы, падая в белый-белый снег. Голова Волчицы судорожно вздёрнулась кверху, и она увидела, как зажглись на небе четыре новые яркие звёздочки. Внезапно Волчице эти звёздочки показались её родными Волчатами. Собравшись с последними силами, она поднялась на лапы и завыла в полный голос, зовя своих Волчат назад.

 

Раздался выстрел. Красная пелена застлала глаза Волчицы, и на неё обрушилась огромная стена боли. Уже не понимая, что происходит, она бросилась бежать неизвестно куда. В полубреду она силилась только ответить себе на вопросы «почему же так больно?» и «за что?». Она бежала, не разбирая дороги, но всё же какая-то неведомая сила привела Волчицу к её логову. Добежав до него, она испустила последний жалобный стон и упала. Говорят, что в последнюю секунду перед глазами проносится вся жизнь, но Волчица видела только сегодняшнее утро, когда она, обняв своих Волчат, была самой счастливой на свете…

 

Но вот секунда прошла. И на небе вспыхнула ещё одна звезда. В этот миг из логова показался Волчонок, которого не заметил Охотник. Осторожно высунувшись, Волчонок осмотрелся по сторонам и, увидев Волчицу, с радостным писком «Мама!» бросился к ней и, подбежав, нежно прижался к ней. «Мама! Мама!» – пропищал он ещё несколько раз, не понимая, что мамы его больше нет. «Мамочка спит», — решил Волчонок. «Я тоже тогда лягу. А завтра утром, когда мы проснёмся, то будем играться и радоваться жизни как прежде». Волчонок свернулся клубочком, обнял себя пушистым хвостиком, закрыл лапкой носик и, засыпая, подумал: «Ах, всё-таки я самый счастливый Волчонок на свете!».

 

А снежный вихрь всё нарастал и нарастал. Он совсем и не думал успокаиваться, а только злился всё сильней и сильней, с бешеным свистом носясь по округе…

 

… Прошёл час. Волчонка совсем замело. Но он уже ничего не чувствовал. Он был уже далеко-далеко отсюда. И там он был по-настоящему счастлив! Вместе со своими братишками, сестрёнками и с мамой. А в тёмно-синей небесной выси, рядом с пятью другими, зажглась ярким золотистым светом новая шестая звёздочка…

Exit mobile version