Математика… Математика… Это слово, как голос завуча, тормошило меня всю дорогу. Портфель тяжелел, ноги заплетались, небо давило. Одно слово – и столько проблем! Или не просто слово, а ещё и чувство скуки, степеней и дробей? Возможно. А возможно, это и пессимизм, раздувающий всю ситуацию? Пора прекратить с этим.
Мысли захватывают, уносят из реальности и вредят. Нет, ледяные поля на дорогах и нахальные старшеклассники в школе обошли меня стороной, но моя муза оказалась предательницей. Две недели незапланированного отпуска и такой же незапланированный приход! Из-за её халатности я даже поругался с родителями – они-то думали, что это мне лень писать рассказы, а не ей помогать мне. Но появиться в разгар объяснения новой математической темы – это слишком. Все нормально сидят, слушают, а она меня тянет – «Гоша, допиши тот рассказ про сломанную руку, а давай ты напишешь этюд про математику и моё отсутствие!..». Я, как человек слабый до писательства, не смог отказывать ей долго. С величайшими предосторожностями я вырвал из тетрадки лист бумаги и начал писать первые строки этого рассказа. Когда я находился на редактировании предыдущего предложения, почувствовал скромный кашель рядом. Конечно, учитель.
– Как, позвольте узнать, ваш рассказ связан с математикой!? – спросил он тоном Северуса Снега.
Я понял, что нужно спасаться и показал на слова в первом абзаце: «степеней и дробей».
– Дневник! – потребовал учитель, и мне казалось, что он вот-вот добавит: «Поттер!»
Очень хорошо, что учитель только тоном оказался похож на Снега, и в моём дневнике вместо требования встречи с родителями стояла просьба поменьше шутить.