Интернет-журнал «Лицей»

Спектакль начинается с гримёрной

Виктория КудрявцеваПродолжая проект «В мастерской художника», Ирина Ларионова побывала у Виктории Кудрявцевой в Национальном театре

 

Это для зрителя спектакль  начинается с вешалки, а для артиста  – с гримерной. Накануне премьеры  детского спектакля любопытство заставило меня заглянуть в святая святых. Пошла по коридору, в котором направо и налево на дверях значилось «Гримерная». В одной из комнат дверь была распахнута настежь, внутри толпились актеры. Так я оказалась в самой главной гримерной, в которой уже 14 лет  царит Виктория Кудрявцева.

 

…Виктория ловко рисовала носы зайцу и мышатам, накручивала на резинки хвосты белочкам. Кругом царил творческий  беспорядок: на полках лежали парики, коробки с гримом, кисточки отражались в зеркалах, как и  артисты, которых обычно видишь издалека, а тут они, простые и милые ребята, рядом.  Понравилась легкая творческая атмосфера, и после спектакля я вернулась в гримерную, чтобы побеседовать с Викторией.

 

Вика  успешно работала парикмахером в  денежном месте, когда знакомые позвали ее в театр. «А вы готовы отдать жизнь театру?» – огорошил ее вопросом на собеседовании экс-директор Национального театра  Арвид Зеланд. Виктория засомневалась. Она всегда хорошо относилась к театру, в детстве со старшим братом шила кукол, участвовала во всех  его играх-представлениях – Борис стал режиссером  и  артистом театра кукол. Однако отдать жизнь театру в тот момент была не готова.

 

Спустя два года снова пришла в театр и осталась уже навсегда. Научилась плести парики, бороды, усы. Виктория человек творческий, это  и решило ее судьбу.

–  Не страшно было? Ведь это другой мир: актеры, режиссеры…

– Я пришла на место, где много-много лет работала гример-профессионал – Екатерина Михайловна Посудневская, – рассказывает Виктория. – Сначала было непросто, особенно первый год. Но после того, как в 2001 году известный питерский режиссер Андрей Андреев поставил у нас спектакль «Опасные связи», я перестала чего-либо бояться.

 

У каждого режиссера свой подход к созданию спектакля. Для Андреева важно всё, включая прически героев спектакля. Как-то он принес Виктории журнал с прическами Карла Лагерфельда, и она  постаралась сделать для  дам оригинальные, чуть не по полметра, прически. К тому же они должны были соответствовать образу, не выпадать из общего стиля спектакля.

Теперь Виктория профессионал, практически сама подбирает и решает, какой может быть прическа и грим. Как правило, режиссеры ей доверяют, а  актеры любят, хотя она строгий гример. У Виктории принято так: сел на стул – должен молчать. Ближе чем на полметра к хозяйке гримерной приближаться нельзя: ее кисти ничто не должно мешать.  А как тут молчать, когда всегда что-то обсуждается, о чем-нибудь спорят, перед спектаклем повторяют текст.

 

Стены в гримерной окрашены в интенсивный терракотовый цвет – дело рук Виктории.

– Люблю всё яркое и позитивное, не люблю блеклых цветов! – объясняет она.

 

Принято украшать гримерные фотопортретами актеров в разных образах, с различными прическами и гримом. Виктории фотографии не нужны: она помнит досконально лицо каждого актера:  «У меня всё в голове!».

 

Зритель не видит приготовлений к спектаклю, не знает о ежедневной кропотливой работе декораторов, бутафоров, художников и композиторов, чтобы спектакль получился.

 

– Театр – это команда! – уверена Виктория. – У нас она замечательная! Костюмер с огромным стажем Валентина Сидорова и начальник цеха по реквизиту Ольга Берестенникова. Самое главное, мы все не можем жить без театра. И про себя теперь могу сказать то же самое. Мы делаем искусство! Что может быть интереснее?

 

Надпись на стекле, чтобы не забыть носы разрисовать!

К спектаклю «Приключения в лесу Ёлки-на-горке» готовится Олеся Леонтьева, после рук гримера — Белочка
А этой Белочке   — Тамаре Вороновой — Виктория делает прическу

Ольга Портретова могла бы гримироваться у себя, но вместе со всеми веселее

А это Андрей Горшков, на снимке запечатлен момент его превращения в Зайку-Пекаря

Фото автора

Exit mobile version