Интернет-журнал «Лицей»

Романтика улиц

Владимир Ларионов. Поцелуй

В художественной галерее «Дом куклы» открылась фотовыставка Владимира Ларионова «Поцелуй».

Согласитесь, название настраивает еще до знакомства с выставкой на лирико-романтический лад, тем более что всем надоела зима, мы ждем весны, а впереди, всего через несколько дней, – День влюбленных, ставший фактически еще одним национальным праздником в России.

В экспозиции представлены около 40 работ, цветных и черно-белых, с одним сюжетом – на них запечатлены только целующиеся люди.

Однако, автор выставки, известный в Карелии фотохудожник Владимир Ларионов, с первого же знакомства с  экспозицией… нет, не разочаровывает от несбывшихся ожиданий увидеть возвышенную любовь, а скорее озадачивает и настраивает совсем на иной лад, далекий от романтики и лирики, хотя какие-то отдельные осколки их остались. Что делать, ну нет в  героях его работ, а это в основном молодые люди, ни нежности, ни влюбленности, ни восхищения друг другом. Даже с помощью всемогущего фотошопа не сделаешь современную куклу Барби «чистейшей прелести чистейшим образцом».

Что же есть? Эпатаж, озорство даже с элементами хулиганства, протест, выраженный таким необычным образом, а порой даже отсутствие  у героев снимков элементарной культуры. Символом этого я бы сочла  диптих, который Ларионов сделал в Петрозаводске, судя по всему, весной: молодая пара, устроившись на  толстой ветке старого дерева, попеременно то целуется, то… тянет из горла пиво.

Сам автор признался на вернисаже, что часть снимков постановочные. Правда, лично я не смогла найти различие между первыми и вторыми.

Что делать? Стремление к  публичности – атрибут нашей сегодняшней жизни. Не знаю, с телеэкрана ли он  вышел на улицы (вспомните, к примеру, скандально известную передачу «Дом») или наоборот?  Судя по выставочным работам, автору не пришлось прятаться в кустах, за углом, а то и пользоваться скрытой камерой: от него никто не прячется и даже готов добровольно позировать.

Но выставка не стала и своеобразным обличением современных нравов, иначе она не была бы художественной. В улыбке, иногда иронии автор себе не отказывает. Как и не скрывает, что герои даже симпатичны ему. Хотя иногда возникает ощущение, что он и сам  бывает озадачен. Кстати, судя по географии работ – Париж, Берлин, Венесуэла, Арабские Эмираты, Америка и т.д., даже Гондурас – явление это международное.

Долгое время Владимир Ларионов работал в петрозаводских газетах, а там от фотографов требуются прежде всего репортерские навыки и умение увидеть, оценить и сделать классное фото. На мой взгляд, в этой выставке он проявил себя не только как художник, но прежде всего как репортер, которому нравится снимать жизнь улицы, людей в разных ситуациях. И этим репортерским взглядом его новая выставка отличается от всех предыдущих, которых в его жизни были десятки, в том числе и международные (и столько же наград). Поэтому не позволяют ему мастерство, опыт, профессиональный и жизненный, репутация скатиться к псевдоромантическим картинкам, когда «красивше не бывает».

Выставка открылась в Петрозаводске в художественной галерее «Доме куклы»  имени Татьяны Калининой. Но если поначалу название ее несколько вводит в заблуждение, то после  знакомства не разочаровывает, впрочем, как и все предыдущие выставки этого мастера.

Мария Бабаева, директор галереи, открывает фотовыставку
Владимир Ларионов на вернисаже
Владимир Ларионов. Поцелуй
Владимир Ларионов. Поцелуй
Владимир Ларионов. Поцелуй
Владимир Ларионов. Поцелуй
Владимир Ларионов. Поцелуй
Владимир Ларионов. Поцелуй
Ирина и Владимир Ларионовы
На вернисаже
На вернисаже
Коллеги-фотографы

 

Фото с вернисажа Ирины Ларионовой, Валентины Чаженгиной и Владимира Григорьева

Exit mobile version