Петрозаводчанин Вадим Якушев, ученик восьмого класса Финно-угорской школы, успешно прошёл слепые прослушивания в пятом сезоне популярного телевизионного шоу «Голос. Дети». Выпуск с его участием транслировался вчера вечером. Валерий Меладзе назвал Вадима настоящим музыкантом.
Вадим десять лет занимается вокалом: сейчас в Детской музыкальной школе №1 имени Г.Синисало, причем не только по классу вокала, но и классу саксофона, а до этого в петрозаводском Дворце творчества, ДМШ Петрозаводского музыкального колледжа имени К.Э. Раутио, ансамбле «Новые голоса». Он не раз побеждал на всероссийских и международных песенных конкурсах.
Как это было…
Съёмки нового сезона проходили в одном из павильонов Мосфильма в конце января. Наставниками в этом году стали певица Пелагея, певец и продюсер Валерий Меладзе и Василий Вакуленко, известный как рэпер Баста. И вчера Вадима показали на Первом канале.
– Вадим, с каким настроем, мыслями ты выходил на сцену?
– Я расслабился. За кулисами с психологами, редакторами. А соведущая, Агата Муцениеце, – так просто подбадривает, задаёт верный тон для выступления.
– Что ты испытал на сцене?
– О, там офигенный звук! Там мне больше всего понравилось петь. Было не страшно, присутствовало ощущение, что все люди по бокам в зале маленькие, а посередине сидят три великана. Такая была подсветка: вокруг темно и только три «пушки» направлены на эти кресла. Кстати, когда пошли первые дети, Меладзе сказал зрителям: «Э, что это вы такие унылые? Мы ж по вам смотрим, какой участник!». Поэтому в начале песни я работал на зал, в середине на наставников, а в конце снова на зал, потому что уже Меладзе повернулся.
– А ты рассчитывал, что к тебе кто-нибудь повернётся?
– Конечно, нет. Там звука кнопки не слышно. Я, когда медленную часть пел, закрыл глаза. Открыл – а на меня уже Меладзе смотрит! Помимо Валерия Меладзе с нашей командой ещё будет работать его брат Константин Меладзе. И это очень круто, он клёвый продюсер!
– Вадим, ты пел песню Whole lotta love. Почему именно она?
– На самом деле первоначально мне давали две песни на выбор. Ту, которую я выбрал, была – не поверите! – из репертуара Валерия Меладзе! Эту песню мы с мамой и педагогом по вокалу перевели на финский язык, потому что он достаточно распространён в Карелии. Хотели подчеркнуть, что мы из этого чудесного края! В начале января нам позвонили и сказали, что выбрали мне рок. Вот так я и стал петь Whole lotta love. Маме пришлось буквально за неделю до съёмок сшить мне костюм.
– Участие в проекте полностью бесплатное?
– Да, участие бесплатное. Платили только за дорогу и проживание.
– Сколько участников было допущено до слепых прослушиваний? Какие у тебя сложились отношения с другими ребятами?
– Всего было допущено примерно сто двадцать пять участников, из них в проект прошли сорок пять. Кто не успел выступить, остались на следующий год. В шестом сезоне они пойдут первыми. Все ребята дружные, мы не конкурировали. Никто ни на кого не обижался, если не прошёл, наоборот, поддерживали друг друга.
Года в три-четыре Вадим был жутко стеснительным ребёнком. В детском саду общался только с воспитателями, с незнакомыми людьми вообще не хотел разговаривать. Мама решила отвести его во Дворец творчества в музыкальную студию «Сезон надежд». Там он боялся общаться с детьми, и педагог Ольга Дмитриевна Корыпаева предложила маме приходить на занятия вместе с сыном. Несколько месяцев Вадим сидел у неё на коленках, отвернувшись от всех, уткнувшись в плечо. Через некоторое время он повернулся, поняв, что никто не обращает на него внимания, и стал просто сидеть и слушать. Потом мама стала оставлять Вадима, а он стал за компанию выходить на сцену. В пять лет на сцене Дворца творчества Вадим поучаствовал в музыкальном спектакле, где ему дали роль. Потом педагог выдвинула его на первый конкурс «Серебряный микрофон». Он дошёл до финала, но в финале так волновался, что не занял никакого места.
В семь лет Вадим поехал в первый раз в Петербург. В зале сидели его мама, папа, педагог, друзья, которые приехали его поддержать. Маленький, худенький, он стоял на сцене и вообще не понимал, что происходит. Его беспокоило только одно: что кубки проносят мимо него. Вадим провожал взглядом каждый кубок, пока ему не вручили один из них. После награждения он стоял довольный, а зал смеялся: «Смотрите, как мальчонка радуется!». Потом посмотрел на диплом и только тут удивился: «Первое место!»
В прошлом году Вадим два месяца занимался вокалом у Анны Владимировны Барковой в музыкальной школе имени Г. Синисало. Сейчас учится у Александра Сергеевича Девятко по классу саксофона.
Мощная поддержка
На «Голос. Дети» у Вадима была, хоть и небольшая, но своя группа поддержки: в этой поездке его сопровождали мама, его нынешний педагог по вокалу Татьяна Викторовна Ткаченко и две подружки – Ася Громова и Александра Барри-Лямурату.
Мы спросили маму Вадима Валентину Васильевну:
– Какие у вас были ощущения в те минуты, когда Вадим выступал?
– Я не помню. У меня как будто мозг отключался. Потом я спрашивала у Татьяны Ткаченко: «Он сделал то-то и то-то?» И только слышала в ответ: «Да-а!» Очень сильные дети в этом году и мне непонятно, как наставники смогли отобрать их. Многих отсеяли. Под конец девчонки наши уже так устали, что, когда выступал Вадик, особо не прыгали. По-моему, мы там с Татьяной Викторовной прыгали за всех. Нагиев испугался, куда-то там в уголочек на кресло сел. Подумал, наверное, что нам поддержка не нужна. Когда редакторы говорят, что снимают, он подойдёт, посмотрит, как участник поёт, и сядет снова.
– Вадим, Нагиев тебе понравился?
– Я видел его всего два раза. Когда снимали беседу с ним, я его пригласил на рыбалку. На третий день, когда мы с мамой шли по коридору, встретили редакторов с Нагиевым. Он на меня посмотрел, похлопал по плечу и говорит: «У нас же отдых. Отдыхай иди».
– Валентина Васильевна, сколько дней проходят съёмки слепых прослушиваний?
– Три дня. Каким образом их распределяют, остаётся загадкой. В наш день выступило тридцать девять участников. Вадик был тридцать четвёртым. Всех детей поделили на две группы. Первая группа приходила к девяти утра, вторая – к трём часам. Сначала их гримируют, дают распеться. Потом снимают встречу с Нагиевым, и они уже ждут своей очереди. Это просто чудо, что под конец дня Меладзе повернулся.
– Есть ли тайминг по выступлению?
– Да, песня должна быть обрезана до двух минут. Мы сами её резали, чтобы оставить наиболее богатые, интересные места и отправляли на Первый канал редактору. Они давали это всё послушать оркестру, и оркестр под него уже играл минус.
– Как вы думаете, что зацепило продюсера проекта Юрия Аксюту в этом году, что он допустил Вадима до слепых прослушиваний?
– Честно, не знаю. Возможно, его энергетика, харизма, подача. Он может спеть и идеально, а может спеть и с ошибками. Там все дети сильные, и Вадик смог собраться, сконцентрироваться, чтобы быть наравне с лучшими.
– Как Вадим воспринимает Меладзе? Как знаменитость или просто педагога?
– Судя по тому, как он на полкоридора кричал «Валерий, здрасьте!», придыхания у него к нему нет. На самом деле Меладзе очень контачит с детьми, фотографируется со всеми. И в дальнейшем будет для них, наверное, больше другом, чем наставником. Даже когда некоторые подходили после съёмок и спрашивали у него, почему он не повернулся, Меладзе им по-доброму объяснял.
– Верите ли вы, что Вадим дойдет до финала?
– Сейчас в команде пятнадцать человек. А пройдут дальше пятеро. То есть десять уйдут сразу. А из этих пяти останутся двое. И мне кажется, очень невероятно туда попасть. Естественно, мы будем бороться.
«Звездной болезни не боюсь»
Познакомились Вадим и Татьяна Викторовна Ткаченко на «Серебряном микрофоне». Потом Вадим участвовал в конкурсе «Голос. Школы», который проходил в Академическом лицее, и попал в ее команду. Она выпускница музыкального колледжа имени Раутио. Пробовала себя во всевозможных музыкальных жанрах: фольклор, джазовый вокал, барбершоп, экспериментальная рок-музыка, электронная музыка. В 2012 году на базе средней школы №46 создала студию эстрадного вокала «Новые голоса». На этом конкурсе к нему повернулись все трое наставников, но он выбрал её. На тот момент Вадик закончил занятия во Дворце и музыкальную школу при музколледже имени К.Раутио.
В 2016 году Вадим уже проходил кастинг в шоу «Голос. Дети», дошел до прослушивания у Юрия Аксюты, но его не допустили к слепым прослушиваниям. На следующий год Татьяна Ткаченко подала заявку во второй раз и, выйдя из отпуска по уходу за ребенком, готовила его к проекту.
– Вадим, ты привык побеждать. А когда проигрываешь, как к этому относишься?
– Я не иду плакать домой. Расстроюсь, конечно, но смотря какого масштаба конкурс.
– Не боишься звёздной болезни?
– Мне кажется, что я не боюсь заразиться звёздной болезнью. У меня слишком много друзей. Если я буду звездиться, то всех потеряю. А друзья у меня хорошие.
– Ты хочешь связать свою жизнь с музыкой?
– Если всё будет отлично с финским языком, поеду поступать в Финляндию в музыкальную академию Сибелиуса. Даже если будет плохо, всё равно туда поеду.
Публикацию подготовили
Виталий Полтинин, Татьяна Каллиева,
студенты Института филологии ПетрГУ
Фото Валентины Якушевой
Видео: Виталий Полтинин (оператор, монтаж) и Татьяна Каллиева (корреспондент)
Публикация подготовлена при информационной поддержке медиаресурса «Морошка» и при финансовой поддержке Профкома ПетрГУ