Для «Столицы на Онего» Александр Якушев так прокомментировал свое выступление на конкурсе:
«Мне кажется, что все зависящее от себя, я сделал. Нисколько ни о чем не жалею. (…)
Что мне помешало пройти дальше? Возможно, отсутствие помощи методиста. Для того, чтобы грамотно выстроить и урок, и мастерскую, все рассчитать до последней детали. Знаю, что некоторые участники приехали с большими командами, в составе которых психологи, специалисты по технике речи, методисты, разбирающие урок по крупицам. К сожалению, такой поддержки в Карелии нет. Не знаю, по каким причинам. Возможно, из-за отсутствия финансирования. У нас нет команды, которая готовила бы конкурсантов. Разговаривал с коллегами из Татарстана, Астрахани, там ситуация иная. Как только педагог побеждает в регионе, сразу целая команда специалистов его к этому состязанию готовит. А я большую часть своей подготовки вел сам. Поэтому трудно бороться с целыми командами. Есть, конечно, случаи, когда одиночки выходили в финал. Но это скорее исключение из правил».
От редакции «Лицея». Когда карельский педагог едет на российский конкурс, все, от коллег до губернатора, желают ему победы. Но посвященные в детали конкурсных испытаний знают, о чем и сказал Александр: без команды там делать нечего. А наши учителя остаются, по сути, один на один с мощными командами из других регионов, не имея никакой поддержки. В результате получают не опыт, а стресс, да еще ловят разочарованные взгляды.
У нас есть прекрасные учителя. Если Карелия действительно желает достойно выглядеть в конкурсе «Учитель года России», надо в корне менять систему подготовки к нему, которой все последние годы просто не было.
Спасибо Александру за участие в трудном испытании и за то, что не промолчал.
UPD. Александр Якушев, прочитав это, написал в группе «Лицея»:
«От себя: я получил отличный позитивный опыт. Благодарю всех, кто помогал и поддерживал: семью, друзей, коллег, сотрудников КИРО. По поводу подготовки участников прошлых лет ничего сказать не могу, так как не знаю. Что касается меня, то не хватило именно квалифицированной методической помощи. Если в ближайшее время получится сформировать команду, которая бы помогала готовиться к федеральному этапу всем: и петрозаводским учителям, и тем, кто работает в районах республики, то успех у Карелии непременно будет. Из 15 лауреатов этого года пятеро (если не ошибаюсь) не работают в столичных школах своих регионов».