Интернет-журнал «Лицей»

«Сцена для актёра – лекарство»

Дмитрий Константинов в спектакле "Горгоны" театра "Творческая мастерская"
Дмитрий Константинов в спектакле «Горгоны» театра «Творческая мастерская»

В ноябре Театр драмы РК «Творческая мастерская» отметит тридцатилетие. Осенью публику ждет театральный праздник, посвященный этому событию, новые спектакли, а труппу — гастроли и фестивали.

Под занавес нынешнего сезона мы открываем цикл интервью с актерами «ТМ», который подготовили юные журналисты. А начнем с тех актеров, кому, как и самому молодому государственному театру Карелии, около тридцати.

Дмитрий Константинов, актёр молодежной труппы, за семь лет работы в «Творческой мастерской» примерил на себя больше десятка ролей.

Одна из них в спектакле «Другой человек». «Чтобы привлечь внимание зрителя, совсем не обязательно быть в главной роли», – говорит Дмитрий, и тут он совершенно прав. В этом спектакле Дмитрий один из трёх актёров, роли которых называются кратко и лаконично – «Они». Самая трудная задача – увлечь зал игрой без слов, движениями, артистизмом и потоком эмоций, льющимися со сцены. Дмитрий справился с этим на отлично.

Дмитрий Константинов (слева) в спектакле «Другой человек» театра «Творческая мастерская»

— Где вы учились?

— В Петрозаводской консерватории, кафедра актерского мастерства. Все мы, молодежь театра, — однокурсники.

— У вас была практика?

— Мы сразу пришли в театр. Наш курс специально был набран для «Творческой мастерской».

— Что для вас значит «Творческая мастерская»?

— Мое первое театральное впечатление: я был в «Творческой мастерской», сидел у папы на плечах где-то в проходе зала. Был спектакль «Я пошел гулять с ума», и я запомнил единственный эпизод с участием Владимира Игоревича Мойковского. Помню, как он играл, это очень хорошо врезалось мне в память. Не знаю, каким путем меня именно сюда привело, но я очень этому рад. «Творческая мастерская» —  театр с высокой художественной планкой.

— С кем бы вы хотели сыграть в одном спектакле?

— Я бы хотел, чтобы состоялся наш курсовой спектакль, тех, с кем мы учились на одном курсе. У нас уже  был танцевальный спектакль «Ultimo cafe». То была дипломная работа, выпускной спектакль. У директора театра, мастера нашего курса, сейчас много хлопот и, к сожалению, нет времени закончить с нами новые спектакли, которые задумывались ещё во время учёбы.

— Кто для вас образец, идеал в театре?

— Людям присущи разные качества, у всех понемногу чему-то учишься, подсматриваешь какие-то вещи, и то, что цепляет больше всего, перенимаешь.

— Какие чувства испытываете перед выходом на сцену?

— Абсолютно разные бывают. Иногда волнение, иногда опустошение какое-то… Думаешь: «Что же я буду делать-то сегодня на сцене?». Иногда нужно для этого себя поругать. Иногда, наоборот, какое-то воодушевление, волнение, которое в кураж переходит.

Дмитрий Константинов в спектакле «Баллады о солдатах» театра «Творческая мастерская»

— Было ли такое, что спектакль не был хорошо отрепетирован, и приходилось импровизировать?

—  Спектакль рождается в процессе репетиций, каждый раз что-то меняется. А премьера – новый этап жизни спектакля. Зритель своим участием задает атмосферу, вносит что-то новое. Первый спектакль – это когда все ходят буквально на ощупь. Эффект второго спектакля – когда хочется повторить все как в первый, премьерный день, но иногда приходится что-то менять, учитывая режиссерские замечания. По сути, каждый спектакль особенный, уникальный.

— Трудно ли бывает входить в образ?

— У каждого своя актёрская кухня — как себя привести в нужное самочувствие, поэтому я не могу сказать, что сложно войти в образ. Я больше от внешнего фактора иду, а потом уже подключаются эмоции. Бог его знает, как я вхожу в него, никто, наверное, не ответит точно. Для меня главное, чтобы внимание было именно здесь, на сцене, а не где-то ещё. Тогда всё возможно.

— Влияет ли работа на вашу личную жизнь?

— Нет, по-моему. «Вот, тебе там поклонницы пишут!». Знаете, мне никто никогда в жизни не писал, даже обидно бывает (улыбается).

Дмитрий Константинов в спектакле «Изобретательная влюбленная» театра «Творческая мастерская»

— Какая ваша самая удачная/неудачная роль?

— Мне кажется, не мне судить, где у меня было больше успехов или неудач. Про удачу вот что могу сказать: однажды я точно знал, что роль удалась. Это был спектакль «Горгоны». На сцене две актрисы и ещё два персонажа. Я изображал пианиста и делал его в пластике «Паганини за роялем», как мне потом сказали. Это был утрированный, почти мультяшный персонаж. Я умею играть на фортепиано, знаю многие нюансы исполнительства, поэтому мне эта роль доставляла огромное удовольствие. Я сидел спиной к залу, был абсолютно свободен и по-хорошему безответственен. И я знал, что играю это хорошо.

— Часто ли вы ходите на чужие спектакли?

— На спектакли нашего театра я периодически хожу, потому что интересно посмотреть, как работают мои коллеги в других спектаклях. А вот в другие театры я не хожу. В любом случае есть профессиональный взгляд, я не могу полностью погрузиться в действие, как обычный зритель. Хотя года три назад я был в Питере на премьере спектакля Славы Полунина «Чу» и в какой-то момент поймал себя на том, что сижу с открытым ртом, как ребёнок, настолько Полунин притягивал к себе внимание.

— Хотели бы вы прославиться на весь мир?

— Заманчиво, но мне кажется, это опасно. Сегодня ты прославился в спектакле, а завтра тебе снова в нем же выходить и надо подняться на эту же высоту. Понятно, что не нужно этого бояться. Но я думаю, что можно не прославляться, не это главное.

Дмитрий Константинов в спектакле «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» театра «Творческая мастерская»

— Если бы не актером, то кем вы бы хотели быть?

— Трудно сказать, наверное, связал бы свою жизнь с философией. Но нельзя же просто быть философом, сидеть и рассуждать. Здорово, конечно, но это же не профессия. А так режиссером, наверное. Но мне очень нравится то, чем я сейчас занимаюсь.

— Худшее, что есть в вашей работе?

— Самое худшее – человеческий фактор. В этом и сложность театра, и его сила, в том, что это коллективное творчество. Несмотря на все взаимоотношения и личные проблемы, надо научиться работать вместе. Сложность в том, что самолюбие и тщеславие — очень сильные чувства. Конечно, из-за этого люди и идут на сцену в основном, но эти чувства одновременно и подталкивают к работе, и являются причиной проблем.

Дмитрий Константинов

— Лучшее, что есть в вашей работе?

— Хорошо то, что театр помогает выплеснуть все эмоции, например, весь свой негатив вложить в роль и тем самым избавиться от него. Многие эмоции находят реализацию, изживаются боли, обиды, страхи и комплексы. В этом отношении сцена для актёра – лекарство.

Алина Чечулина,

ученица 10 класса петрозаводской гимназии №17

Фото предоставлены театром «Творческая мастерская»

 

Exit mobile version