Интернет-журнал «Лицей»

Сергей Серёгин: «Я не романтик и не альтруист, а человек практичный»

Сергей Серёгин. Фото Ирины Ларионовой
Сергей Серёгин. Фото Ирины Ларионовой

Меценаты и благотворители

«Не так давно мы зарегистрировали благотворительный фонд «Город на Онего». По сути, это спонсорский проект. Его визитной карточкой, надеюсь, станет наш Комар». 

Живут в Петрозаводске люди, неравнодушные к его судьбе. Среди них успешный в бизнесе, харизматичный, открытый, широкой души Сергей Серёгин. Предприниматель, руководитель одного из лучших производств печей в России, организатор Русского печного общества, благотворитель и меценат. Это он помог художнику Владимиру Зорину осуществить проект с самым большим в мире Комаром — арт-объектом, который в июле этого года был установлен на территории бывшего Онежского тракторного завода.

«Онежский комар». Фото Виктории Зориной

Художник и предприниматель встретились во время зимнего конкурса в Детской художественной школе, оба были членами жюри. Сергей и не предполагал, что «жюрить» придется так долго. В  результате познакомился с председателем Союза художников Карелии Владимиром Зориным, и его идея с Комаром показалась ему занимательной. Сговорились встретиться весной.

…Вологодский парнишка Сергей Серёгин впервые приехал в Петрозаводск на соревнования по конькобежному спорту. Он был фанатом коньков и мечтал учиться в Институте имени Лесгафта. У него отлично шла математика, еще школьником он поступил в спецшколу в Ленинграде. Но  неожиданно умерла мать, и как старший в семье Сергей пошел учиться в Вологодский строительный техникум.

После его окончания уехал по распределению в Петрозаводск, который понравился ему с первого взгляда. В начале 70-х на магазинах еще висели вывески на двух языках, что придавало городу особое обаяние. Вологда на фоне Петрозаводска тогда выглядела в глазах молодого человека глубинкой, а с другой стороны — близкой по духу. Север все же.

После армии учился на рабфаке, окончил строительный факультет Петрозаводского университета. Занимался в турклубе «Сампо» у Юрия Ланева. Побывал в походах на Урале, Байкале, Таймыре.  С молодости упорный и активный, с задатками лидера, летние каникулы Сергей проводил командиром в строительных отрядах. Объездил всю Карелию, где только не строил!

Когда появилась семья, нужно было где-то жить, и по распределению Серёгин уехал в закрытый в то время Норильск. Там все рабочие у него были бывшими заключенными. 13 лет жизни отдал Крайнему Северу. И вернулся.

После бешеных интенсивных ритмов Норильска жизнь в Петрозаводске казалась слишком размеренной, почти как в отпуске. В годы перестройки работал главным инженером завода силикатного кирпича, потом директором строительной компании «Застройка микрорайонов». Ушел, разочаровавшись: время было сложное для руководителя, людям задерживали зарплату. Занялся своим бизнесом, два года клал с другом печи.

С тех пор прошло много времени.  Теперь в фирме Сергея Серёгина «Ками»  четыре компании, в которых работают более 80 человек. Видя мое удивление, смеется: «Деваться было некуда. Или идти вперед, или тебя затопчут вслед идущие! Жизнь заставила».

— Сергей, а что заставило вас вложиться в такое безумное, с точки зрения обывателя, предприятие, как создание арт-объекта «Онежский комар»?

— Жизнь подталкивает, — отвечает предприниматель, а я думаю, почему она не всех подталкивает? И вспоминаю, сколько в былые времена было построено купцами в Петрозаводске.

— Мы занимаемся этим целенаправленно, — продолжает Серёгин. — Берем проект и ведем его долгие годы. Например, помогали восстанавливать храм в Кончезере, помогаем Важеозерскому монастырю, семье с ребенком-инвалидом, поддерживали много лет нашу команду американского футбола. А еще среди наших подопечных Детская художественная школа в Петрозаводске, где мы с Зориным и встретились.

Столкнувшись однажды  Александром Белоусовым, бывшим тогда директором ДХШ, ныне покойным, они придумали новогодний конкурс «В печи родилась ёлочка», который предприятие каждый год спонсировало и участвовало в жюри.

— Занимались ли вы сами каким-либо видом творчества?

— Нет, в прямом смысле я не рисую, — улыбается Серёгин, — но меня увлекают идеи в сфере бизнеса, и я пытаюсь их раскручивать. Это же тоже творчество?

И тут же показывает на дисплее телефона, как красиво и культурно решил проблему использования битого кирпича. Впечатляет!

В 2015 году Серёгин стал одним из  инициаторов создания Русского печного общества, куда теперь входят 230 печников со всей России, 8 гильдий печников, 8 коммерческих предприятий. Цель общества — противостоять натиску использования западных технологий и материалов и продвигать свои.  Общество входит в европейскую ассоциацию печников Veuko, куда, кстати, наши соседи финны не входят. Раз в год в сентябре в Петрозаводске Русское печное общество проводит общероссийский семинар. Собираются порядка ста печников. Сергей свою деятельность сравнивает с разогнавшимся паровозом. Только смазывать да подкидывать успевай!

Мы снова возвращаемся к разговору о Комаре. Сергей сразу загорелся идеей арт-объекта. В его распоряжении много производств, создать из трактора Комара показалось ему увлекательным проектом. Тут же поехали осмотреть трактор, а весной приступили к делу. В команде Сергея есть опытный конструктор Сергей Кириллов, который много лет отработал на Тяжбуммаше, ценный кадр. Дважды делали проект, в конечном итоге всё получилось так, как требовалось. В случае реконструкции пространства Комара можно будет и передвинуть.

Владимир Зорин (слева) и Сергей Серёгин. Фото Виктории Зориной

— Вы довольно быстро справились…

— Мы плотно работали три с половиной месяца, — рассказывает Серёгин. — Мне понравилось работать с Зориным, он очень конкретный, спокойный, надежный партнер. Быстро нашли с ним общий язык. Но я не романтик и не альтруист, я человек практичный. Мне такая работа выгодна в некотором смысле, в народе говорят, это то же самое, что одним выстрелом двух зайцев убить.

Во-первых, благодаря работе над комаром некоторые цеха были загружены работой. Кроме того, хотя наше предприятие на слуху, теперь его узнает еще больше людей. На рекламу мы тратим огромные деньги, а хочется что-то и для города сделать. В прошлом году наше предприятие делало скамейки для города. Все знают новую круглую скамейку в парке у Неглинки — это тоже наших рук дело. Нам не хватает работы в Петрозаводске, мы уходим на питерский рынок и даже за границу.

— Когда мы гуляли около Комара, было немного страшновато. Он огромный и хотя после покрытия серебристой краской кажется почти невесомым, но все же это трактор… Насколько конструкция безопасна?

— Мы задумались об этом на втором месяце работы. Нашему конструктору я доверяю, все узлы мы тщательно проверили, но решили подстраховаться. Руководители Петровской слободы все наши расчеты проверили в Карелгражданпроекте.

— Есть ли у вас какие-то еще задумки?

— В своей жизни я создал удачное коммерческое предприятие, знаю, как раскрутить общественную организацию. А теперь у меня новое дело. Не так давно мы создали и зарегистрировали благотворительный фонд «Город на Онего». По сути, это спонсорский проект.  Его визитной карточкой, надеюсь, станет наш Комар. Я уже привлекаю художников и дизайнеров для создания интерьера помещения, чтобы у них была достойно оплачиваемая работа. Каждый месяц мы вкладываем в фонд 25 тысяч рублей.

Если нас поддержат горожане, предприятия города и, что важно, администрация, мы сможем много хорошего сделать для благоукрашения нашего города.

 

 

Exit mobile version