Интернет-журнал «Лицей»

Что сейчас читают #Фрадкова, #Рогалевич, #Сало, #Слепкова и #Вертель?

Книжное дерево

Продолжаем наш экспресс-опрос, посвященный Году литературы. Он дает возможность привлечь внимание к хорошим книгам, причем не обязательно художественным. На вопрос «Что вы сейчас читаете?» отвечают педагог, депутат, композитор,  специалист по связям с общественностью и писатель. 

 

 

Людмила Фрадкова, педагог, кандидат биологических наук:  С удивлением вдруг обнаружила, что несмотря на отсутствие времени читаю много и совершенно разное. С внуком «Алису в Зазеркалье», причем с таким удовольствием, которого не испытывала раньше. Профессиональную биологическую литературу – «Наглядную биотехнологию и генетическую инженерию» Р. Шмидта.Читаю много стихов самых разных поэтов. Подарили книгу Джоджо Мойес «До встречи с тобой». Ничего не знала об этой писательнице, не стала предварительно что-либо выяснять, а просто начала читать. И вдруг почувствовала себя в тех временах, когда читала запоем и не могла оторваться. Поразило, как точно описан мир молодого и красивого человека, прикованного к инвалидному креслу, у которого роковая случайность отобрала все. Позже узнала, что Джоджо Мойес  современная английская писательница, романы ее издаются на многих языках, она прошла довольно долгий путь, прежде чем посвятить себя писательству. Окончив факультет журналистики, писала статьи для многих газет, в том числе для Sunday Morning Post и The Daily Telegraph. Джоджо также была наборщиком шрифта Брайля, сочиняла тексты для туристических брошюр и даже несколько месяцев проработала водителем такси.

 

 

Андрей Рогалевич, председатель Комитета по культуре, образованию, спорту и делам молодежи Законодательного Собрания РК:  Читаю сейчас Дмитрия Сергеевича Лихачева «Записки о русском», для меня Лихачев и его книги являются философией жизни. Хотя он был не философом, а филологом, изучал проблемы теории и истории русской литературы, культуры.  А почему меня заинтересовала эта книга, отвечу его же цитатой из этой книги: «Очень много у нас пишется о наших корнях, корнях русской культуры, но очень мало делается для того, чтобы по-настоящему рассказать широкому читателю об этих корнях, а наши корни это не только древняя русская литература и русский фольклор, но и вся соседствующая нам культура. У России, как у большого дерева, большая корневая система и большая лиственная крона, соприкасающаяся с кронами других деревьев. Мы не знаем о себе самых простых вещей. И не думаем об этих простых вещах». Вот об этих простых вещах Лихачев и пишет.

 

Анастасия Сало и архиепископ Карельский и Финляндский Лео

Анастасия Сало, композитор:  – Каждый день разные издания у меня в руках, что-то по работе, другая литература для отдыха. Но всегда отдавала предпочтение мемуарам, запискам, мыслям авторов об их жизненных опытах. Как раз вчера взяла перечитать Мариуша Вилька «Путем дикого гуся». Через призму личного отношения автора, «своего-чужого» показан мой родной край. И тем интереснее открывать в уже, казалось бы, знакомом новое. А буквально в начале этой недели я получила в подарок книгу Tehtävä Roomassa/Ruado Riimas архиепископа Карельского и Финляндского Лео. Издание совсем свежее, составленное из небольших размышлений, зарисовок о поездке архиепископа Лео в Рим в октябре 2012 года. Будучи в командировке по приглашению Патриарха Бартоломеоса вечерами архиепископ записывал свои мысли об увиденном и пережитом за день, на финском и карельском языках. Шестьдесят пережитых за поездку моментов и вошли в двуязычное издание. Это те два издания, которые увлекли меня именно сейчас.

 

 

Снежана Слепкова, специалист по связям с общественностью театра «Творческая мастерская»: – Я читаю обычно сразу несколько книг. Сейчас перечитываю пьесы моего любимого драматурга Теннесси Уильямса  это мне необходимо и для работы, и для души. Биография самого Уильямса достойна отдельного романа, так что по дороге я читаю и о нем, где только нахожу  в частности, в книге Петра Вайля «Гений места» Уильямсу отведена довольно большая глава. И кроме того я заканчиваю читать удивительную книгу французского политического деятеля и философа Жака Аттали «Краткая история будущего». Я ее мучаю несколько месяцев, дается она почему-то очень трудно. Плотность информации в ней высоченная. На основе краткого обзора и анализа основных кризисных событий мировой истории Аттали дает прогноз на ближайшие 30-50 лет. Всемирное напряжение в XXI веке сконцентрируется вокруг борьбы за ресурсы и мировое господство  это очевидно. Но что и как конкретно  об этом, собственно, книга.

 

Леонид Вертель, писатель:  У меня в списке актуального чтива Захар Прилепин со своим романом «Обитель» и Дина Рубина с трилогией «Блудный сын». Признаюсь, ни одной строки не прочитал, ни первого, ни второй. А всё из-за того, что на прошлой неделе получил от своего любимого поэта Виктора Брюховецкого две новые книги: «Как запомнилось» и » Сквозь любовь и печаль». У меня нет поэтического дара, если только маленько в прозе иногда что-то получается, но к Поэтам отношусь с большим почтением и уважением. Это — литературная элита, это те, кто обласкан Богом. И ещё, они, наверное, все маленько душевнобольные (в хорошем смысле). На встречах с читателями иногда набирался то ли смелости, то ли наглости утверждать, что Виктор Брюховецкий поэт могучий, калибра и дарования Рубцова и Есенина. И чем внимательнее читаю его, тем меньше у меня сомнений в оценке. Угостите своих читателей Брюховецким:

Скажу однажды: «Надоело…»
Не стану думать — чья вина,
В вагон зеленый втисну тело
И молча сяду у окна.
Я буду ждать: случится чудо…
И проводник с брюшком купца
Устало спросит: «Вам докуда?»
А я отвечу: «До конца…»

На стыках застучат колеса,
Я буду бегать за водой,
И у татарки чернокосой
Куплю картошки молодой
Ну, скажем, где-нибудь в Казани.
В кульке бумажном, на весу,
Я со счастливыми глазами
В купе картошку принесу.
Увидев это, ахнут люди:
—Картошка…Господи…Скорей!
И…принесут.
И пахнуть будет
В вагоне родиной моей.

Фото из личных архивов

Также:

Что сейчас читают Новиков, Жаринова, Тимин и Стангрит?

Exit mobile version