…С гордостью показывает классы заслуженная учительница РК Людмила Александровна Бикташева. Заходим к третьеклассникам: в классе чисто и по-домашнему уютно, есть компьютер. Учительница читает стихотворение, конец к которому должны придумать сами ребятишки. Лес рук: все желают рассказать свое четверостишие. Настроение творческое. Вторгаюсь в урок и спрашиваю у ребят: «Вы любите свою школу?» В ответ получаю единодушное громогласное: «Да!»
На уроке заслуженной учительницы РК Валентины Борисовны Куликовой скучать не приходится. Первой в районе она начала работать по системе развивающего обучения Л.В. Занкова. Ее ученики принимали участие в российском конкурсе занковцев в Саратове. Юлия Анатольевна Котова – молодая учительница, но успешно работает по этой же системе. Ее ученики – призеры республиканского конкурса-занковцев.
Валентина Борисовна, Юлия Анатольевна – выпускницы этой школы, как и большая часть педагогов. В этом традиция школы. Молодым учителям в таком коллективе легче работается: они в любой момент без стеснения могут обратиться за помощью к своим бывшим учителям, всегда чувствуют поддержку тех, у кого еще недавно учились сами.
К старшеклассникам я попала на урок-презентацию по физике: ребята демонстрировали свое умение пользоваться современными мультимедийными формами изучения и представления учебного материала. Девушка рассказывала о Томасе Эдисоне, одновременно на экране возникал соответствующий видеоряд.
Чтобы учительский коллектив пополнялся молодыми преподавателями, школа направляет своих выпускников в вузы, с тем чтобы те вернулись учительствовать в родные стены. Но многие проблемы невозможно решить на месте, это уже российский уровень.
Напоследок заглянула в школьную библиотеку, где было уютно среди книг и цветов. Питкярантская школа показалась мне оазисом добра и света среди грязных улиц, осевших домов, черных замызганных подъездов, разбитых дорог и убогих дворов.
Фото автора
"Лицей" № 5 2008