Интернет-журнал «Лицей»

Сельская школа заявит о себе сама

Фото Ирины Ларионовой

До 1 февраля 2014 года принимаются работы на конкурс, учрежденный Ассоциацией сельских малочисленных малокомплектных школ РК.

 

Ассоциация сельских малочисленных малокомплектных школ Республики Карелия

Положение о республиканском конкурсе

«Современная сельская школа со всех сторон: о себе расскажем сами»

 

Актуальность конкурса: В настоящее время более полутора сотен образовательных учреждений Карелии – школы, детские сады, учреждения дополнительного образования, школы-интернаты, детские дома – сельские. Это значительная часть системы образования республики. Немало в образовании на селе есть хорошего, ценного, инновационного. Есть что показать, чем поделиться и чему научить, и никто не сделает это лучше, чем сельские школы – учителя и воспитатели, родители сельских детей.

Конкурс предоставляет сельским (негородским) образовательным организациям возможность взять инициативу в свои руки – самим заявить о себе!

Организаторы конкурса: Ассоциация сельских малочисленных малокомплектных школ Республики Карелия, Лаборатория теории и практики развития сельской школы Института педагогики и психологии Петрозаводского государственного университета, редакция Интернет-журнала «Лицей».

Конкурс поддерживают: Министерство образования Республики Карелия, Комитет по образованию, культуре и делам молодежи Законодательного собрания Республики Карелия, редакция журнала «Директор сельской школы» (Москва).

Участники конкурса: группы педагогов и отдельные педагоги сельских образовательных организаций (школ, учреждений дошкольного и дополнительного образования, школ-интернатов, детских домов и др.), родители сельских детей и жители сельских поселений Республики Карелия.

Цели конкурса:

Содержание конкурса:

Рассказать о своей школе (об учреждении дошкольного или дополнительного образования, детском доме, школе-интернате…), о сельских детях и педагогах, показав при этом свои лучшие стороны, особые возможности и ресурсы; раскрыть свой опыт в решении сложнейших проблем и преодолении трудностей.

Показать преимущества образования в сельской (негородской) местности, обусловленные особенностями образования на селе – близостью к природе, сельским образом жизни, семейным укладом, включенностью в производительный труд, в местное сообщество и многим др.

Продемонстрировать уникальную педагогическую потенциальность, жизнеспособность и жизнестойкость, проиллюстрировать их «живыми примерами» из жизни сельской школы.

 

Номинации конкурсных работ:

— статьи с фотографиями и графическими иллюстрациями;

— презентации (слайд-фильмы) с комментариями;

— видеофильмы.

 

Примерные направления содержания конкурсных работ (тему работы определяют и формулируют авторы):

— о микроклимате и укладе сельской школы;

— о современных педагогических технологиях, используемых в работе сельской школы;

— об использовании педагогических ресурсов окружающей среды – природы, сельского социума;

— об обучении и воспитании средствами природы и/или сельскохозяйственного труда;

— о «педагогизации» сельской среды, просветительской миссии сельской школы;

— об индивидуальном сопровождении в образовании (школьников, дошкольников, детей «группы риска»…);

— об управлении сельской школой в условиях постоянной модернизации и реформировании образования;

— о приобщении детей, подростков, молодежи, жителей к сельскому образу жизни, к народной и национальной культуре;

— о жизненном и профессиональном становлении, о судьбе сельского педагога;

— о традициях и инновациях, об осовременивании сельской школы;

— о детях, выпускниках, педагогах, родителях и односельчанах как субъектах образования, о сельском детстве;

— об удачном решении проблемы, об успешном преодолении трудностей;

— о «неопознанных педагогических объектах» (по А.М. Цирульникову) и о многом другом, о чем знают и понимают те, кто находится внутри образовательной ситуации современного села, поселка городского типа, лесного поселка, деревни или малого города Карелии.

 

Требования к конкурсным работам:

 

Статьи:

Работа может быть индивидуальной или коллективной (до 3-х авторов).

Работы принимаются в электронном виде в редакторских форматах Word или OpenOffice по электронной почте или на электронных носителях информации (CD-диски, USB-флеш-накопители).

 

Не принимаются сканированные работы в форматах jpg, tif, pdf и др.

Каждая работа представляется отдельным файлом. Первая страница файла – регистрационная анкета, следующие страницы – работа.

Объем статьи – 3-10 страниц текста с иллюстрациями (схемы, графики, фотографии).

Оформление: шрифт – 12 кегль, абзац – 1,5 строки.

 

Презентация (слайд-фильм):

Работа может быть индивидуальной или коллективной (до 5-х авторов).

Работы принимаются в редакторских форматах Microsoft PowerPoint по электронной почте или на электронных носителях информации (CD-диски, USB-флеш-накопители).

Оформление: 10 – 30 слайдов. Максимальный объем 8 МГБ. Первый слайд презентации – регистрационная анкета, следующие слайды – работа.

 

Видеофильм:

Работа может быть индивидуальной или коллективной (до 10-ти авторов).

Работы принимаются по электронной почте или на электронных носителях информации (CD-диски, USB-флеш-накопители)

Оформление работы: Принимаются ролики продолжительностью показа до 5 минут – видеофильмы, мультфильмы, отражающие тематику конкурса.

К работе прилагается файл в редакторах Word или OpenOffice с регистрационной анкетой.

Демонстрация фильмов состоится на республиканских м мероприятиях «День сельской школы Карелии» (февраль 2014 г.) и Августовском педагогическом совете (август 2014 г.)

 

Этапы и сроки проведения конкурса:

– Размещение Положения о Конкурсе на сайтах Министерства образования, Интернет-журнала «Лицей», рассылка электронной почтой – ноябрь 2013 года.

– Прием конкурсных работ с 1декабря 2013 года до 1 февраля 2014 года по адресу:

г. Петрозаводск, ул. Пушкинская, д.17, учебный корпус №11 ПетрГУ. Лаборатория теории и практики развития сельской школы Института педагогики и психологии Петрозаводского государственного университета.

Адрес электронной почты: zeflova@onego.ru

Контактное лицо: Зинаида Борисовна Ефлова, исполнительный директор Ассоциации сельских малочисленных малокомплектных школ Республики Карелия, заведующая Лабораторией теории и практики развития сельской школы Института педагогики и психологии Петрозаводского государственного университета. 

– Размещение конкурсных работ на сайте Интернет-журнала «Лицей» на основании решения Редакционной коллегии – по мере поступления и редактирования работ (декабрь 2013 г. – февраль 2014 г.)

– Работа Конкурсной комиссии (жюри) – январь 2013 г. – 10 февраля 2013 г.

– Подведение итогов конкурса в рамках Республиканское мероприятия «День сельской школы в столице Карелии» – февраль 2014 г.(дата будет уточнена).

 

Поощрение участников Конкурса:

– Работы, отобранные Редакционной коллегией Конкурса, будут размещены на сайте Интернет-журнала «Лицей», опубликованы в журналах «Директор сельской школы», «Сельская школа», в СМИ.

– ВСЕ участники Конкурса получат сертификаты;

– ЛАУРЕАТЫ Конкурса получат Дипломы и памятные подарки.

 

Редакционная коллегия:

  1. Ефлова Зинаида Борисовна – исполнительный директор Ассоциации сельских малочисленных малокомплектных школ Республики Карелия, заведующая Лабораторией теории и практики развития сельской школы Института педагогики и психологии Петрозаводского государственного университета, кандидат педагогических наук.
  2. Иванова Елена Владимировна – главный редактор журнала «Директор сельской школы», кандидат психологических наук, доцент (по согласованию).
  3. Мешкова Наталья Николаевна – председатель, главный редактор  Интернет-журнала «Лицей» (по согласованию).
  4. Танцева Татьяна Ивановна – председатель Совета Ассоциации сельских малочисленных малокомплектных школ Республики Карелия, директор МОУ «Пушнинская средняя общеобразовательная школа Беломорского района РК.
  5. Харитонова Нина Александровна – ст. преподаватель кафедры теории и методики начального образования, сотрудник Лаборатории теории и практики развития сельской школы Института педагогики и психологии Петрозаводского государственного университета.

Конкурсная комиссия:

  1. Гурьянова Марина Петровна – председатель, д.п.н., профессор, заместитель директора Института социальной педагогики РАО. (по согласованию).
  2. 2.      Представитель Министерства образования РК. (по согласованию)
  3. 3.      Представитель организации – спонсора конкурса (по согласованию)
  4. Кошкаров Владимир Лаврентьевич – к. филол. н., доцент  кафедры теории и методики начального образования, сотрудник Лаборатории теории и практики развития сельской школы Института педагогики и психологии Петрозаводского государственного университета.
  5. Разбивная Галина Анатольевна – председатель Общественного совета Министерства образования РК (по согласованию).

 

Критерии оценки конкурсных работ:

Лауреаты определяются Конкурсной комиссией по каждой из трех номинаций.

 

Регистрационная анкета конкурсных работ

Номинация ___________________________________________________________________

Название работы ______________________________________________________________

Сведения об авторе (авторах):

1.Фамилия, имя, отчество автора (полностью) ______________________________________

Профессиональная деятельность, должность автора_________________________________

2.Фамилия, имя, отчество автора (полностью) ______________________________________

Профессиональная деятельность, должность автора_________________________________

(Заполняется на каждого автора работы)

Полное название организации _________________________________________________

Муниципальный район РК___________________________________________________

Населенный пункт ­__________________________________________________________

Телефон  __________________________________________________________________

Адрес электронной почты ____________________________________________________

Почтовый адрес с индексом______________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

Exit mobile version