До 1 февраля 2014 года принимаются работы на конкурс, учрежденный Ассоциацией сельских малочисленных малокомплектных школ РК.
Ассоциация сельских малочисленных малокомплектных школ Республики Карелия
Положение о республиканском конкурсе
«Современная сельская школа со всех сторон: о себе расскажем сами»
Актуальность конкурса: В настоящее время более полутора сотен образовательных учреждений Карелии – школы, детские сады, учреждения дополнительного образования, школы-интернаты, детские дома – сельские. Это значительная часть системы образования республики. Немало в образовании на селе есть хорошего, ценного, инновационного. Есть что показать, чем поделиться и чему научить, и никто не сделает это лучше, чем сельские школы – учителя и воспитатели, родители сельских детей.
Конкурс предоставляет сельским (негородским) образовательным организациям возможность взять инициативу в свои руки – самим заявить о себе!
Организаторы конкурса: Ассоциация сельских малочисленных малокомплектных школ Республики Карелия, Лаборатория теории и практики развития сельской школы Института педагогики и психологии Петрозаводского государственного университета, редакция Интернет-журнала «Лицей».
Конкурс поддерживают: Министерство образования Республики Карелия, Комитет по образованию, культуре и делам молодежи Законодательного собрания Республики Карелия, редакция журнала «Директор сельской школы» (Москва).
Участники конкурса: группы педагогов и отдельные педагоги сельских образовательных организаций (школ, учреждений дошкольного и дополнительного образования, школ-интернатов, детских домов и др.), родители сельских детей и жители сельских поселений Республики Карелия.
Цели конкурса:
- познакомить широкую общественность Республики Карелияи Российской Федерации с жизнедеятельностью современной сельской школы – с ее заботами и радостями, проблемами и достижениями;
- поднять престиж сельской школы, профессиональной деятельности сельского учителя, воспитателя, педагога дополнительного образования, сельского школьника и воспитанника;
- привлечь внимание власти, бизнеса, общества, неравнодушных граждан республики и страны к решению насущных проблем села в области образования и культуры;
- создать условия сельским образовательным организациям для предъявления и популяризации своего лучшего опыта, для обмена успешными практиками решения проблем и преодоления трудностей.
Содержание конкурса:
Рассказать о своей школе (об учреждении дошкольного или дополнительного образования, детском доме, школе-интернате…), о сельских детях и педагогах, показав при этом свои лучшие стороны, особые возможности и ресурсы; раскрыть свой опыт в решении сложнейших проблем и преодолении трудностей.
Показать преимущества образования в сельской (негородской) местности, обусловленные особенностями образования на селе – близостью к природе, сельским образом жизни, семейным укладом, включенностью в производительный труд, в местное сообщество и многим др.
Продемонстрировать уникальную педагогическую потенциальность, жизнеспособность и жизнестойкость, проиллюстрировать их «живыми примерами» из жизни сельской школы.
Номинации конкурсных работ:
— статьи с фотографиями и графическими иллюстрациями;
— презентации (слайд-фильмы) с комментариями;
— видеофильмы.
Примерные направления содержания конкурсных работ (тему работы определяют и формулируют авторы):
— о микроклимате и укладе сельской школы;
— о современных педагогических технологиях, используемых в работе сельской школы;
— об использовании педагогических ресурсов окружающей среды – природы, сельского социума;
— об обучении и воспитании средствами природы и/или сельскохозяйственного труда;
— о «педагогизации» сельской среды, просветительской миссии сельской школы;
— об индивидуальном сопровождении в образовании (школьников, дошкольников, детей «группы риска»…);
— об управлении сельской школой в условиях постоянной модернизации и реформировании образования;
— о приобщении детей, подростков, молодежи, жителей к сельскому образу жизни, к народной и национальной культуре;
— о жизненном и профессиональном становлении, о судьбе сельского педагога;
— о традициях и инновациях, об осовременивании сельской школы;
— о детях, выпускниках, педагогах, родителях и односельчанах как субъектах образования, о сельском детстве;
— об удачном решении проблемы, об успешном преодолении трудностей;
— о «неопознанных педагогических объектах» (по А.М. Цирульникову) и о многом другом, о чем знают и понимают те, кто находится внутри образовательной ситуации современного села, поселка городского типа, лесного поселка, деревни или малого города Карелии.
Требования к конкурсным работам:
Статьи:
Работа может быть индивидуальной или коллективной (до 3-х авторов).
Работы принимаются в электронном виде в редакторских форматах Word или OpenOffice по электронной почте или на электронных носителях информации (CD-диски, USB-флеш-накопители).
Не принимаются сканированные работы в форматах jpg, tif, pdf и др.
Каждая работа представляется отдельным файлом. Первая страница файла – регистрационная анкета, следующие страницы – работа.
Объем статьи – 3-10 страниц текста с иллюстрациями (схемы, графики, фотографии).
Оформление: шрифт – 12 кегль, абзац – 1,5 строки.
Презентация (слайд-фильм):
Работа может быть индивидуальной или коллективной (до 5-х авторов).
Работы принимаются в редакторских форматах Microsoft PowerPoint по электронной почте или на электронных носителях информации (CD-диски, USB-флеш-накопители).
Оформление: 10 – 30 слайдов. Максимальный объем 8 МГБ. Первый слайд презентации – регистрационная анкета, следующие слайды – работа.
Видеофильм:
Работа может быть индивидуальной или коллективной (до 10-ти авторов).
Работы принимаются по электронной почте или на электронных носителях информации (CD-диски, USB-флеш-накопители)
Оформление работы: Принимаются ролики продолжительностью показа до 5 минут – видеофильмы, мультфильмы, отражающие тематику конкурса.
К работе прилагается файл в редакторах Word или OpenOffice с регистрационной анкетой.
Демонстрация фильмов состоится на республиканских м мероприятиях «День сельской школы Карелии» (февраль 2014 г.) и Августовском педагогическом совете (август 2014 г.)
Этапы и сроки проведения конкурса:
– Размещение Положения о Конкурсе на сайтах Министерства образования, Интернет-журнала «Лицей», рассылка электронной почтой – ноябрь 2013 года.
– Прием конкурсных работ с 1декабря 2013 года до 1 февраля 2014 года по адресу:
г. Петрозаводск, ул. Пушкинская, д.17, учебный корпус №11 ПетрГУ. Лаборатория теории и практики развития сельской школы Института педагогики и психологии Петрозаводского государственного университета.
Адрес электронной почты: zeflova@onego.ru
Контактное лицо: Зинаида Борисовна Ефлова, исполнительный директор Ассоциации сельских малочисленных малокомплектных школ Республики Карелия, заведующая Лабораторией теории и практики развития сельской школы Института педагогики и психологии Петрозаводского государственного университета.
– Размещение конкурсных работ на сайте Интернет-журнала «Лицей» на основании решения Редакционной коллегии – по мере поступления и редактирования работ (декабрь 2013 г. – февраль 2014 г.)
– Работа Конкурсной комиссии (жюри) – январь 2013 г. – 10 февраля 2013 г.
– Подведение итогов конкурса в рамках Республиканское мероприятия «День сельской школы в столице Карелии» – февраль 2014 г.(дата будет уточнена).
Поощрение участников Конкурса:
– Работы, отобранные Редакционной коллегией Конкурса, будут размещены на сайте Интернет-журнала «Лицей», опубликованы в журналах «Директор сельской школы», «Сельская школа», в СМИ.
– ВСЕ участники Конкурса получат сертификаты;
– ЛАУРЕАТЫ Конкурса получат Дипломы и памятные подарки.
Редакционная коллегия:
- Ефлова Зинаида Борисовна – исполнительный директор Ассоциации сельских малочисленных малокомплектных школ Республики Карелия, заведующая Лабораторией теории и практики развития сельской школы Института педагогики и психологии Петрозаводского государственного университета, кандидат педагогических наук.
- Иванова Елена Владимировна – главный редактор журнала «Директор сельской школы», кандидат психологических наук, доцент (по согласованию).
- Мешкова Наталья Николаевна – председатель, главный редактор Интернет-журнала «Лицей» (по согласованию).
- Танцева Татьяна Ивановна – председатель Совета Ассоциации сельских малочисленных малокомплектных школ Республики Карелия, директор МОУ «Пушнинская средняя общеобразовательная школа Беломорского района РК.
- Харитонова Нина Александровна – ст. преподаватель кафедры теории и методики начального образования, сотрудник Лаборатории теории и практики развития сельской школы Института педагогики и психологии Петрозаводского государственного университета.
Конкурсная комиссия:
- Гурьянова Марина Петровна – председатель, д.п.н., профессор, заместитель директора Института социальной педагогики РАО. (по согласованию).
- 2. Представитель Министерства образования РК. (по согласованию)
- 3. Представитель организации – спонсора конкурса (по согласованию)
- Кошкаров Владимир Лаврентьевич – к. филол. н., доцент кафедры теории и методики начального образования, сотрудник Лаборатории теории и практики развития сельской школы Института педагогики и психологии Петрозаводского государственного университета.
- Разбивная Галина Анатольевна – председатель Общественного совета Министерства образования РК (по согласованию).
Критерии оценки конкурсных работ:
- Актуальность и проблемность информации.
- Инновационность и информативность.
- Отражение своеобразия сельского образовательного учреждения, специфики труда сельского педагога, особенностей сельских детей.
- Доступность изложения (широкая адресность).
- Позитивность (положительный, мобилизующий, жизнеутверждающий настрой работы).
- Иллюстративность (наличие примеров, наглядность, качество иллюстраций).
- Соответствие требованиям к оформлению работы (по номинациям).
Лауреаты определяются Конкурсной комиссией по каждой из трех номинаций.
Регистрационная анкета конкурсных работ
Номинация ___________________________________________________________________
Название работы ______________________________________________________________
Сведения об авторе (авторах):
1.Фамилия, имя, отчество автора (полностью) ______________________________________
Профессиональная деятельность, должность автора_________________________________
2.Фамилия, имя, отчество автора (полностью) ______________________________________
Профессиональная деятельность, должность автора_________________________________
(Заполняется на каждого автора работы)
Полное название организации _________________________________________________
Муниципальный район РК___________________________________________________
Населенный пункт __________________________________________________________
Телефон __________________________________________________________________
Адрес электронной почты ____________________________________________________
Почтовый адрес с индексом______________________________________________________