Более 70 педагогов из 40 школ города уже дали свои первые уроки, жюри оценило педагогические эссе и методическое портфолио учителей.
На базе Центра развития образования провели первый этап городского конкурса в номинациях «Дебют», «Специалист», «Сердце отдаю детям», «Воспитатель года», «Воспитать человека», «Учитель – преподаватель ОБЖ», «Учитель года».
Кто же такой педагог сегодня? Организатор, воспитатель, наставник, или, может быть, артист, консультант или модератор? На этот вопрос попытались ответить участники конкурса в своих эссе «Миссия учителя». Им пришлось взглянуть на себя со стороны и осмыслить свою деятельность.
Вторым этапом конкурса стала презентация инновационного опыта работы с использованием методического портфолио (сайт педагога). Но главное испытание — урок. Именно в нем воплощаются все теоретические изыскания и методические наработки педагога, которые должны подкрепляться практикой и умением работать с детьми. Современный урок — это грамотное взаимодействие педагога не только со школьниками, но и с техническими атрибутами — интерактивной доской и компьютером.
Два дня учителя и воспитатели детсадов Петрозаводска давали открытые уроки и занятия. 18 и 19 марта участников конкурса принимали Дворец творчества детей и юношества, школа № 48, детский сад № 87, интернат №24 и школа №3.
Мария Анатольевна Виноградова, учитель начальных классов школы № 3, рассказала о своих впечатлениях:
— Сегодня в моем классе давали открытый урок. Мне кажется, я волновалась больше, чем участница конкурса Елена Васильевна Филимонова, учитель начальных классов школы №46. Самое удивительное, что человек пришел в незнакомый класс, у нас не совпадают программы, но учительница настолько опытная, что сам урок прошел как по нотам! Мне было очень интересно смотреть, как работали дети. Я вижу, что контакт у детей с педагогом состоялся, а сам урок удался.
Урок математики в девятом классе провела Ирина Анатольевна Высокозерская из школы № 10. На примере приготовления молочного коктейля девятиклассники учились решать задачи на смеси, сплавы и концентрации растворов. Такие задания часто встречаются в физике и химии, но и в ЕГЭ по математике они есть. Учительница уверена, что на примере соединения молока и мороженого можно научить ребят быстро и с удовольствием решать задачки. Главное — усвоить принцип и не бояться приступить к решению: оно проще, чем может показаться.
Урок физкультуры Ольги Геннадиевны Бородулиной из гимназии № 37 третьеклассникам понравился. Удивительно, но за тридцать минут учительница сумела рассказать детям, что такое плоскостопие и как с ним бороться. В это время ребятам не пришлось сидеть за партами — да и не было их в спортивном зале, или что-то записывать и скучать. С помощью обычной влажной тряпочки и листа тонкой бумаги они узнали, как выглядит отпечаток их стопы, сделали полезные упражнения для ног, радостно общались с учителем и друг другом.
В интервью местному телеканалу Ольга Геннадиевна сказала, что накануне пила валерьянку и очень переживала, но дети и учителя приняли ее хорошо.
Урок английского языка для девятиклассников в школе №3 провела Елена Николаевна Дарвина, учитель гимназии №30. Учительница обсуждала со школьниками прошедшую Олимпиаду. За все время общения педагога с старшеклассниками не было сказано ни одного русского слова! Елена Николаевна сумела создать атмосферу сотрудничества, вытащила школьников из-за парт, а ребятам довелось и почитать, и обсудить проблемы паралимпийского спорта, и поработать в парах. Урок пролетел незаметно для всех присутствующих.
Сегодня конкурс продолжается. В Центре развития образования финалисты конкурса представят свои мастер-классы.
Фото автора