Интернет-журнал «Лицей»

Школа – это маленькая жизнь-5

Наш лозунг – «Школа – территория успеха». Успех как результат самореализации, ступенька вверх, достижение поставленной цели гарантирован здесь каждому ребенку. И каждому учителю.

 

Система успешности «Путь к успеху или всё в твоих руках», представляющая собой технологию оценивания образовательных достижений (личностных успехов) ученика,  направлена на развитие стремления и потребности в достижении личностного успеха, контрольно-оценочной самостоятельности  учащихся. Потребность  в достижении успеха формируется за счет предоставления детям вариативного пространства, создающего ситуацию выбора, раскрытие творческих возможностей и способностей детей, позволяющего им апробировать социальные роли и позиции в соревнованиях, конкурсах.  Погружение учащихся в оценочное пространство способствует развитию их индивидуального потенциала, приобщению к общечеловеческим ценностям, реализации собственных планов, интересов в различных сферах деятельности.  Уровень  личностных достижений ребёнка зависит от степени участия его в жизни  прогимназии: «Хочешь быть успешным, будь им!».

Личные достижения детей определяются по уровням:

1-й уровень

2-й  уровень

3-й  уровень

Содержание

Деятельность ученика по добросовестному выполнению поручения Выполнение общественных поручений, при которых ученик сам находит и использует некоторые способы его осуществления Ученик сам выбирает дело и определяет пути его выполнения

Результат

Формирует добросовестность к порученному делу Формирует навык самоконтроля и требовательности к себе Характеризуется  творческое отношение ребенка к конкретному делу

Главная  цель педагога – помочь ребенку зафиксировать свои успехи и проблемы, нащупать свои сильные стороны и возможности роста.

Выпускник прогимназии  «Сообщество»:

– социально успешный  (уверенный в собственных силах и возможностях),

– избирательно  инициативный (желает знать, понять, заботиться),

– социально  контактный (умеет сотрудничать),

– самостоятельный, ответственный (берётся за дело и доводит его до конца).

 

В прогимназии складывается новый тип учителя с направленностью на реализацию «САМО…» – самообразования, самооценки, самоанализа, саморазвития, самоопределения, самореализации.

Основой профессионализма учителя прогимназии на сегодня является:

1. Мобильность (активная позиция к действию с учетом конкретной образовательной ситуации).

2. Способность выстраивания   учебного  предмета  в виде учебных  задач,    владение  системой педагогических   методов,   позволяющих  решать   учебные   задачи   в ситуации  совместной коллективной деятельности.

3. Осознание необходимости метапредметной компетентности (должно быть не только глубокое знание своего предмета, но и умение очень гибко соединять свой предмет со всеми изменениями современного мира).

4.  Умение выстраивать педагогически целесообразные партнерские отношения с другими субъектами социализации: семьей, общественными организациями и традиционными  религиозными объединениями, учреждениями дополнительного образования, культуры, спорта, СМИ.

5. Готовность к постоянному самообразованию (уметь анализировать результаты своей  работы,  вовремя перестраивать её, брать  на себя ответственность, изучать и использовать в своей практике новые технические возможности, новые образовательные технологии, умение и желание постоянно развиваться самому).

Результатом «укладной» жизни прогимназии выступает успешность всех участников образовательного процесса. Успешность образовательного процесса определяется степенью заинтересованности всех его участников (учеников, педагогов, родителей, социальных и профессиональных партнеров) в положительных, личностно значимых результатах. При этом значимым критерием оценки результативности образовательного процесса рассматривается динамика личностных достижений учащихся.

Вид    диагностики

Участники

Что диагностируется

Методика

Диагностика детско-взрослой общности 2-4 кл.
  1. Степень принятия миссии всеми членами общности.
  2. Наличие единства или разности в отношении к ценностям.
  3. Реализуемые в жизни общности культурные и социальные образцы.
  4. Степень осознания членами общности традиций школы.
  5. Мыследеятельностный  анализ стиля взаимоотношений и взаимопонимания между позициями, составляющими общность, группами, членами общности.
Диагностика разработана в научно-исследовательском институте инновационных стратегий развития общего образования, Москва
Диагностика развития  соуправления в детском коллективе. 2-4 кл.
  1. Включённость учащихся в соуправленческую  деятельность
  2. Организованность классного коллектива.
  3. Ответственность за результаты совместной работы в классе.
Методика выявления уровня развития самоуправления (Рожков М. И., Байбородова Л. В.).Накопительная система успешности «Путь к успеху»
Диагностика удовлетворенности учащихся школьной жизнью, отношений ребенка к основным видам деятельности. 1-4 кл. Степень  удовлетворенности учащихся школьной жизнью, отношений ребенка к основным видам деятельности.  Методика «Выбери ответ» (А.А.Андреева, Д.В.Соловьев)

 

   Заключение

К числу несомненных достижений учреждения стоит также отнести то, что «Прогимназия «Сообщество» является:

– федеральной экспериментальной площадкой  по теме «Построение образовательного пространства школы первой  ступени в условиях прогимназии»;

– региональной площадкой по теме «Построение образовательного пространства школы первой ступени в условиях прогимназии»;

– региональной пилотной и стажировочной площадкой по теме «Опережающее введение ФГОС НОО»;

– муниципальной площадкой по теме «Развитие мыследеятельностных способностей у детей дошкольного и младшего школьного возраста»;

– экспериментальной площадкой кафедры развития образования АПК и ППРО (Москва) по теме «Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся на базе ОТСМ-ТРИЗ».

У прогимназии множество социальных партнеров, позволяющих нам устойчиво развиваться и распространять свой опыт. Присоединяйтесь!

 

Социальные партнёры

Содержание сотрудничества

1.

Федеральное  государственное учреждение «Федеральный  институт развития образования», Москва Построение образовательного пространства школы 1 ступени в условиях прогимназии.

2.

Российский  фонд  развития образования (РФРО)  «Сообщество»,Санкт-Петербург Реализация  программы «Сообщество» – варианта  международной образовательной программы «Step by step».

3.

НИИ Инновационных стратегий развития общего образования, Москва Развитие мыследеятельностных способностей у детей дошкольного и младшего школьного возраста.

4.

Открытый институт «Развивающее образование», Москва, А.Б. Воронцов Реализация развивающего обучения.

5.

С.И.Гин, Беларусь (АНО «ТРИЗ-ПРОФИ»)А.А. Нестеренко, Москва (АПК и ППРО), Т.А.Сидорчук, Ульяновск (УИПК, ОО «Волга-ТРИЗ») Освоение ТРИЗ-технологии в урочной и внеурочной деятельности, дошкольном образовании.

6.

ГДОУ «Марина» № 69ГДОУ №45Санкт-Петербург Реализация  программы «Сообщество», взаимодействие на уровне детей «Мостик дружбы Нефтеюганск – Санкт-Петербург»

7.

АУ    ДПО   ХМАО   –   Югры   «Институт развития образования» Повышение квалификации педагогов, деятельность стажировочной площадки

8.

СОШ №5, г. Пыть-Ях Реализация развивающего обучения.

9.

Прогимназия «СЕЗАМ» , г. Сургут Реализация  программы «Сообщество»

10.

СОШ №2, г. Нефтеюганск Реализация  преемственных связей между начальным и основным общим образованием.

11.

СОШ №7, 4 Реализация социальных практик «Легоконструирование», «Школа успеха», «Школа лидера»

12.

Ассоциация «Мастерство +» г. Нефтеюганск Развитие  начального общего  образования, повышения его качества в условиях реализации  проекта  «Школа будущего в Нефтеюганске»

13.

Учреждения  культуры, спорта, дополнительного образования Создание вариативной развивающей среды:   предоставление воспитанникам, обучающимся   многообразия возможностей для свободного выбора вида деятельности в сфере досуга

14.

Департамент  образования  г. Нефтеюганск Развитие системы образования города, повышение качества, доступности и развивающего потенциала, социальной активности образования.

15.

Родительская  общественность Формирование единого ценностно-смыслового пространства взрослых и детей путем объединения участников в совместную деятельность. Социальная практика «У нас гость!»

В заключение приведем несколько высказываний учеников, родителей и гостей прогимназии.

«Школа у нас маленькая и компактная. Программа обучения в школе сложная, но из-за  доступного и расширенного объяснения учителей, учиться мне в ней легко. Педагоги здесь  добрые и отзывчивые, всегда приходят на помощь в трудных ситуациях».

Максим Р. Ученик 4 «б» класса 2014 год

 

«Наша прогимназия «Сообщество» –  это целый спектр возможностей, позволяющий детям подниматься на новые ступени развития, расти в своих собственных глазах и познавать много интересного. Развиваясь в такой атмосфере, ребёнок сам учится себя направлять, развивать свои умения и таланты, самостоятельно прокладывать свой жизненный путь. И как же здорово, когда такая атмосфера для развития есть уже с первого класса!»

Родитель –  Н.В. Сенюткина, 2013 год

 

«Второй раз приезжаю в прогимназию и не перестаю удивляться, все здесь работает на детей. Дети сами проводят экскурсии, «Детки – мастер-класс», о которых мы наслышаны… Как многому нас научили дети. Видно, что дети другие – самостоятельные, инициативные, ответственные».

Елена Петровна, г. Ханты-Мансийск

 

«Прогимназия «Сообщество» уже с порога поразила своим духом и атмосферой. Такое умное, грамотное, профессиональное отношение к детству встретила впервые! Мы много говорим о необходимости личностно ориентированного подхода в обучении, о психолого-педагогическом сопровождении учащихся, о предоставлении возможности каждому ребенку расти и развиваться по индивидуальной траектории. Мы говорим, а педагоги «Сообщества»  это делают! И причем очень успешно!

Новых вершин и красивого полета!»

Гин Светлана Ивановна, ведущий сотрудник Международной лаборатории «Образование для Новой эры», кандидат педагогических наук, учитель начальных классов (Беларусь)

 

«Прогимназия «Сообщество» – первая в моем опыте школа, где есть простой и действенный механизм получения успеха, как собственного шага к себе – завтрашнему, как понятного и осязаемого способа «вырасти над собой», помогая и себе, и тем, кто идет рядом.

Успех как гарантированный результат роста, развития, обеспечивают здесь каждому участнику педагогического процесса:  ребенку, работнику школы, родителю. Очень хочется, чтобы уникальный опыт прогимназии был воспринят педагогическим сообществом без искажений».

Нестеренко Алла Александровна , кандидат педагогических наук, ТРИЗ-специалист, доцент кафедры развития образования АПКиППРО (Москва)

Exit mobile version