Министр не могла прокомментировать вопрос о ликвидации единственной в Карелии школы-интерната для детей с тяжелой патологией речи, так как возможности задать его в прямом включении не было.
Отец девяти детей, семеро из которых приемные, поинтересовался у министра образования и науки РФ Ольги Васильевой, как защитить детей от вредоносной информации. Ольга Юрьевна подчеркнула, что дома дети имеют гораздо больше возможностей узнать то, что для их глаз и ушей не предназначается. Министр рекомендовала папам и мамам внимательней отнестись к доступности компьютеров и телевизоров и ограничить просмотр ненужных передач.
Анна Евтухович, мама ребенка с тяжелым нарушением речи, который еще несколько месяцев назад был учеником специализированной школы-интерната №22 в Петрозаводске, отпросилась бы с работы для участия в Общероссийском родительском собрании. Включение, кстати, было организовано из Петровской школы, что находится в самом центре Петрозаводска, неподалеку от недавно ликвидированной школы-интерната №22. Анна Евтухович задала бы вопрос о судьбах детей, которых лишили права на специализированное коррекционное образование, о котором также говорила Ольга Васильева. Отвечая на вопрос из Астрахани, министр уже не в первый раз заметила, что никакого закрытия коррекционных школ не планируется.
Напомнила министр и о том, что осенью во всех школах страны пройдет урок доброты, цель которого вернуть в детское сознание такие понятия, как милосердие и сострадание. Интересно, как бы на этом фоне прозвучал вопрос о закрытии единственной в Карелии школы-интерната для детей с тяжелой патологией речи?
Анна Евтухович, как и другие родители закрытой школы-интерната, свой вопрос министру оставили на сайте. Ждет она и ответа Президента РФ, которому отправлено письмо.
29 августа для родителей новых учеников школы-интерната №21, куда по решению местного Минобра должны перейти дети с речевыми нарушениями, провели первое родительское собрание. Из более чем 40 детей в предложенных условиях продолжат обучение примерно десять учеников. Как сложится судьба остальных ребят, неизвестно.
— Чиновники уже сообщили, что школа готова принять наших детей. Учёба начнется через три дня, но в школе ничего практически не сделано, на стенах висят выключатели, — рассказывает Анна Евтухович об увиденном в школе-интернате №21, где теперь будут учиться дети с тяжелой патологией речи. — Полы в коридоре бетонные, два класса не готовы, лежит линолеум, но он не прикреплён. Классные доски стоят на полу, туалет для девочек и мальчиков общий — два унитаза! Зато для чего-то на этаже душевая кабина. Окна деревянные, из них уже сейчас дует. Подвоз к школе будет организован только в начале октября. После огромного здания, которое у нас было, получите и радуйтесь! Первый класс не набран, второй класс — восемь человек (шесть из них учились в нашей школе-интернате №22), третий класс — два человека, четвертый — четыре человека (из нашей только двое). Где будут раздеваться наши дети, пока неизвестно, гардероба в здании нет. Ничего не готово! Учителя были доброжелательны, пытались вести себя непринуждённо, мы старались сдерживаться…
По словам Анны Евтухович, дети и родители ждут 1 сентября. Увы, без радости и особой надежды.