Для обсуждения выбрана тема «ФГОС — 7 лет: движемся вперёд?!»
Общественно-педагогическая встреча учителей Карелии и Москвы стартовала вчера в Карельском институте развития образования. Завершится она через два дня в Пряже, куда участники форума приедут в Пряжинскую среднюю общеобразовательную школу имени Героя Советского Союза Марии Мелентьевой. Здесь пройдут не только открытые уроки и мастер-классы: учителя познакомятся с системной работой школы, связанной с воспитанием, патриотической работой и традициями, которые здесь сложились.
— Встреча учителей носит неформальный характер. Это не партийный съезд, поэтому мы выбрали непростую, но важную для обсуждения тему «ФГОС — 7 лет: движемся вперёд?!» — сказала на открытии Ольга Дьячкова, первый проректор КИРО. Она пояснила, что видит в зале много креативных педагогов, которые умеют работать и точно знают, что такое федеральные государственные образовательные стандарты.
Ольга Германова, замдиректора по воспитательной работе школы №3, председатель общественной организации «Учитель республики Карелия», пояснила, что собрались учителя, готовые созидать, творить, учиться. Она уточнила, что девять лет форум организовывают единомышленники. Помогали на этот раз Минобр Карелии, КИРО, ПетрГУ, Карельский Кадетский корпус имени Александра Невского, школа № 460 Москвы. Команда ассоциации «Учитель республики Карелия» участвовала в составлении программы, готовила открытые уроки, распространяла информацию о форуме.
Дискуссия по теме «ФГОС -7 лет: движемся вперед?!», которую вел заместитель директора по учебно-воспитательной работе Державинского лицея Владимир Яговзик, вызвала интерес и живейшие отклики педагогов, сотрудников ПетрГУ, представителей министерства образования.
Участники дискуссии не были едины во мнениях. Одни говорили, что федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) предъявляют требования не только к педагогам, но и к учебным заведениям, авторам учебников, государству. Другие, наоборот, в создавшейся ситуации перехода на новые стандарты обучения видели возможности для творчества учителей. Их не смущал ни вал отчетности, ни необходимость создавать новые методические разработки, ни отсутствие выбора учебника. То есть часть аудитории согласилась, по сути, работать не благодаря, а вопреки.
Второй день форума пройдет в Карельском кадетском корпусе. Открытые уроки, знакомство с жизнью кадетов, посещение ПетрГУ — почти 12-часовой рабочий день ждет форумчан.
Фото Марии Голубевой