Интернет-журнал «Лицей»

В медиа-центре «Vыход» открылась выставка графики Евгения Фролова «Чёрным по белому»

Камерные форматы листов создают ощущение записной книжки художника, куда заносят мелькнувшие идеи, образы, цитаты.

Евгений Фролов. Фото предоставлено медиа-центром «Vыход»

Сергей Терентьев, куратор выставочного проекта, рассказывает:.

— Евгений Фролов в карельской творческой жизни – фигура заметная, и заметная не фигурально, а буквально. Его произведения можно потрогать руками, заглянуть внутрь и поселиться там на всю жизнь.  Он архитектор, зодчий новой генерации, его деятельность заметна в ландшафте Петрозаводска. Точнее, она формирует другой, новый образ северного российского города, не напоминающий ни Вологду, ни Мурманск, ни Архангельск, неожиданными культурными аллюзиями отсылающий нас к великой эпохе русского авангарда.

Персональная выставка в медиа-центре «Vыход» знакомит нас с иной творческой деятельностью Евгения Фролова: графические листы на свободные фантазийные темы, скорее всего, выполненные для себя в свободное от профессиональной деятельности или службы в должности главного архитектора города время. Можно сказать, это выставка типичной графики black-and-white art.  Автор использует выразительные возможности чёрного и белого тона. «Камерные» форматы листов создают ощущение записной книжки художника, куда заносят мелькнувшие идеи, образы, цитаты – всякий визуальный «абырвалг».

 

Любознательному зрителю на выставке Евгения Фролова будет интересно порассуждать в контексте его архитектурных идей о творческих процессах, часто невидимых и зрителю, и заказчику, происходящих в закулисьях сознания.  Графические образы архитектора – это обратная сторона серьёзной работы – архитектурного проектирования, в котором аналитика и рацио отдыхают? Или это свободное, почти необязательное, рисование стимулирует серые клеточки креативным кислородом перед погружением в конструирование новой реальности?  Наверное, простого и единственно правильного ответа здесь быть не может, но, думаю, после знакомства с графическими листами Евгения Фролова, посетитель выставки по-другому взглянет на красно-чёрные супрематистские пространства набережной Варкауса.

 

Выставка открыта по 1 апреля.

Фото Владимира Ларионова

 

Exit mobile version