Новости, Хроника

В медиа-центре «Vыход» открылась выставка графики Евгения Фролова «Чёрным по белому»

Камерные форматы листов создают ощущение записной книжки художника, куда заносят мелькнувшие идеи, образы, цитаты.

Евгений Фролов. Фото предоставлено медиа-центром "Vыход"
Евгений Фролов. Фото предоставлено медиа-центром «Vыход»

Сергей Терентьев, куратор выставочного проекта, рассказывает:.

— Евгений Фролов в карельской творческой жизни – фигура заметная, и заметная не фигурально, а буквально. Его произведения можно потрогать руками, заглянуть внутрь и поселиться там на всю жизнь.  Он архитектор, зодчий новой генерации, его деятельность заметна в ландшафте Петрозаводска. Точнее, она формирует другой, новый образ северного российского города, не напоминающий ни Вологду, ни Мурманск, ни Архангельск, неожиданными культурными аллюзиями отсылающий нас к великой эпохе русского авангарда.

Персональная выставка в медиа-центре «Vыход» знакомит нас с иной творческой деятельностью Евгения Фролова: графические листы на свободные фантазийные темы, скорее всего, выполненные для себя в свободное от профессиональной деятельности или службы в должности главного архитектора города время. Можно сказать, это выставка типичной графики black-and-white art.  Автор использует выразительные возможности чёрного и белого тона. «Камерные» форматы листов создают ощущение записной книжки художника, куда заносят мелькнувшие идеи, образы, цитаты – всякий визуальный «абырвалг».

Выставка графики Евгения Фролова «Чёрным по белому».

Выставка графики Евгения Фролова «Чёрным по белому».

Выставка графики Евгения Фролова «Чёрным по белому».

Выставка графики Евгения Фролова «Чёрным по белому»

Выставка графики Евгения Фролова «Чёрным по белому»

 

Любознательному зрителю на выставке Евгения Фролова будет интересно порассуждать в контексте его архитектурных идей о творческих процессах, часто невидимых и зрителю, и заказчику, происходящих в закулисьях сознания.  Графические образы архитектора – это обратная сторона серьёзной работы – архитектурного проектирования, в котором аналитика и рацио отдыхают? Или это свободное, почти необязательное, рисование стимулирует серые клеточки креативным кислородом перед погружением в конструирование новой реальности?  Наверное, простого и единственно правильного ответа здесь быть не может, но, думаю, после знакомства с графическими листами Евгения Фролова, посетитель выставки по-другому взглянет на красно-чёрные супрематистские пространства набережной Варкауса.

 

Выставка графики Евгения Фролова «Чёрным по белому»

Выставка открыта по 1 апреля.

Фото Владимира Ларионова