Интернет-журнал «Лицей»

В системе образования должны появиться внештатные психологи

По статистике сейчас на одного школьного психолога приходится 2 тысячи детей. Как в таких условиях можно вовремя заметить проблемную ситуацию, успеть помочь учителям наладить отношения с учениками или адаптировать особенного ребенка в инклюзивном классе?

Фото: Lenta.ru
Фото: Lenta.ru

Выход нашли в министерстве просвещения — институт внештатных психологов.

— В системе образования должны появиться внештатные психологи, которые бы обладали высоким авторитетом и работали над координацией деятельности всех структур на уровне как региональном, так и окружном, — анонсирует проект замминистра просвещения РФ Татьяна Синюгина.

По ее словам, регионы уже представили своих кандидатов на эту должность.

Также замминистра обратила внимание на устаревшие нормативы, регламентирующие работу психологов в образовательных учреждениях, которые также будут в ближайшее время пересмотрены.

— Нам важно, чтобы эффективно работала система подготовки специалистов, как на уровне высшего образования, так и в режиме повышения квалификации, — говорит она. — Мы выявляем передовой, иногда специфический региональный опыт, который, по нашему мнению, является успешным, чтобы потом ретранслировать это на всю страну.

Об этом говорил и вице-президент Российской академии образования, декан факультета психологии МГУ имени Ломоносова Юрий Зинченко.

— У нас огромная территория, поэтому нет возможности сделать универсального психолога-солдата, который мог бы работать в любой школе в любом регионе, — объясняет он и предлагает уделять больше внимания региональному опыту, ориентируясь в том числе и на новые реалии.

Например, в эпоху цифровой экономики особенно важным становится умение планировать и прогнозировать, какие компетенции и профессии понадобятся завтра.

— Высокий уровень неопределенности порождает высокий уровень тревожности как среди школьников, их родителей и учителей, так и у будущих работодателей, — говорит он. — И задача школьного психолога как раз в том, чтобы помочь ученикам спрогнозировать их будущее.

Также Юрий Зинченко настаивает на том, чтобы психологи, работающие в дошкольных учреждениях, школах, колледжах и вузах, двигались в едином потоке.

— Это же один и тот же ребенок, который просто растет, и я против того, чтобы разные ведомства начинали его делить, — подчеркнул он.

Источник: rg.ru

Exit mobile version