Выход нашли в министерстве просвещения — институт внештатных психологов.
— В системе образования должны появиться внештатные психологи, которые бы обладали высоким авторитетом и работали над координацией деятельности всех структур на уровне как региональном, так и окружном, — анонсирует проект замминистра просвещения РФ Татьяна Синюгина.
По ее словам, регионы уже представили своих кандидатов на эту должность.
Также замминистра обратила внимание на устаревшие нормативы, регламентирующие работу психологов в образовательных учреждениях, которые также будут в ближайшее время пересмотрены.
— Нам важно, чтобы эффективно работала система подготовки специалистов, как на уровне высшего образования, так и в режиме повышения квалификации, — говорит она. — Мы выявляем передовой, иногда специфический региональный опыт, который, по нашему мнению, является успешным, чтобы потом ретранслировать это на всю страну.
Об этом говорил и вице-президент Российской академии образования, декан факультета психологии МГУ имени Ломоносова Юрий Зинченко.
— У нас огромная территория, поэтому нет возможности сделать универсального психолога-солдата, который мог бы работать в любой школе в любом регионе, — объясняет он и предлагает уделять больше внимания региональному опыту, ориентируясь в том числе и на новые реалии.
Например, в эпоху цифровой экономики особенно важным становится умение планировать и прогнозировать, какие компетенции и профессии понадобятся завтра.
— Высокий уровень неопределенности порождает высокий уровень тревожности как среди школьников, их родителей и учителей, так и у будущих работодателей, — говорит он. — И задача школьного психолога как раз в том, чтобы помочь ученикам спрогнозировать их будущее.
Также Юрий Зинченко настаивает на том, чтобы психологи, работающие в дошкольных учреждениях, школах, колледжах и вузах, двигались в едином потоке.
— Это же один и тот же ребенок, который просто растет, и я против того, чтобы разные ведомства начинали его делить, — подчеркнул он.
Источник: rg.ru