Студенты, аспиранты и молодые специалисты разработали программное обеспечение для предотвращения насилия в школах, детских садах, поликлиниках и других социально значимых местах.
В основе программы — сложные алгоритмы обучения нейронных сетей. Система комплексно анализирует психологическое поведение человека — оценивает телодвижения, привычки, голос посетителей в заданном диапазоне. Это поможет работающим в школах психологам уже в самом начале понять, когда ребенку требуется поддержка, и еще можно предупредить конфликт, который может привести к трагедии.
Разработчики уверены: решение позволит отслеживать и влиять сразу на несколько проблем — нападение на учебные заведения самими учащимися и самоубийства среди детей.
— На наш взгляд, очень важно уделить внимание именно отклонениям в поведении, когда оказание психологической помощи может помочь предотвратить трагедию, когда еще возможна психокоррекция, — подчеркивает Ирина Блажина.
В последнее время именно школы и вузы становятся объектом агрессии у некоторых асоциальных подростков, поскольку именно на них фокусируется вся «обида и фрустрация», отмечает директор направления «Развитие на основе данных» Университета 2035 Андрей Комиссаров.
— Проблему нужно изучать комплексно и решать ее не только на уровне диагностики, но и на уровне так называемой социальной инженерии, фокусируясь не на том, чтобы найти потенциального преступника, а на предотвращении возможных социальных обострений, — говорит Комиссаров. — Помочь в этом вполне могут средства на основе искусственного интеллекта, например, распознавание эмоций на лицах учащихся с помощью компьютерного зрения.
Источник: Российская газета