Интернет-журнал «Лицей»

В России разработана программа для предупреждения опасного поведения в школах

Появится возможность влиять сразу на несколько проблем — нападение на учебные заведения самих учащихся и самоубийства среди детей. Программа будет готова к запуску в школах и детских садах уже в начале 2022 года.

Фото: study.sevastopol.su
Фото: study.sevastopol.su

Студенты, аспиранты и молодые специалисты разработали программное обеспечение для предотвращения насилия в школах, детских садах, поликлиниках и других социально значимых местах.

В основе программы — сложные алгоритмы обучения нейронных сетей. Система комплексно анализирует психологическое поведение человека — оценивает телодвижения, привычки, голос посетителей в заданном диапазоне. Это поможет работающим в школах психологам уже в самом начале понять, когда ребенку требуется поддержка, и еще можно предупредить конфликт, который может привести к трагедии.

— Сегодня обеспечение безопасности в школах, колледжах направлено на внедрение систем распознавания лиц, установку турникетов и т.д., то есть на ограничение доступа извне, — отмечает лидер проекта Ирина Блажина. — Но данные меры малоэффективны: часто трагедиям предшествуют серьезные изменения в психике ученика с авторизованным доступом в школу или университет.

Разработчики уверены: решение позволит отслеживать и влиять сразу на несколько проблем — нападение на учебные заведения самими учащимися и самоубийства среди детей.

— На наш взгляд, очень важно уделить внимание именно отклонениям в поведении, когда оказание психологической помощи может помочь предотвратить трагедию, когда еще возможна психокоррекция, — подчеркивает Ирина Блажина.

Часто трагедиям предшествуют серьезные изменения в психике ученика.

В последнее время именно школы и вузы становятся объектом агрессии у некоторых асоциальных подростков, поскольку именно на них фокусируется вся «обида и фрустрация», отмечает директор направления «Развитие на основе данных» Университета 2035 Андрей Комиссаров.

— Проблему нужно изучать комплексно и решать ее не только на уровне диагностики, но и на уровне так называемой социальной инженерии, фокусируясь не на том, чтобы найти потенциального преступника, а на предотвращении возможных социальных обострений, — говорит Комиссаров. — Помочь в этом вполне могут средства на основе искусственного интеллекта, например, распознавание эмоций на лицах учащихся с помощью компьютерного зрения.

Источник: Российская газета

Exit mobile version