Интернет-журнал «Лицей»

В Карельской филармонии прошел новогодний концерт

За несколько дней до него из кабинета главного дирижёра симфонического оркестра начали доноситься странные звуки.

«Маленькой ёлочке холодно зимой»…  Кто-то упорно выдувал мотив детской песенки на тубе. Сбивался и с настойчивостью усердного первоклассника принимался за дело снова. Потом что-то стало щёлкать, затем шуршать… Оказалось, дирижёры готовят сюрприз слушателям новогоднего концерта. Но что же это будет?  Сюрприз есть сюрприз, до самого концерта всё держалось в строжайшем секрете.

Кто бы мог подумать, что дирижёры Симфонического оркестра Анатолий Рыбалко и Алексей Ньяга решили попробовать себя в новом амплуа – исполнителей, что доставило слушателям немало весёлых минут.

Специально для этой программы петербургский композитор Илья Кузнецов написал сочинение на мотив новогодней песенки и, вспомнив детство, Анатолий Иванович Рыбалко снова взял в руки тубу. Так вот кто «выдувал» песню про ёлочку!

Неожиданным для слушателей стало и появление на сцене печатной машинки. На ней Анатолий Иванович чётко отчеканил сочинение музыкального шутника  Лероя  Андерсона –  «Пьесу для пишущей машинки с оркестром». Оригинальные звуки с помощью совсем не музыкального инструмента извлёк и Алексей Ньяга во время исполнения сочинения «Танец на наждачной бумаге» того же мастера лёгкой оркестровой музыки.  Кстати, к номеру с наждачной бумагой  слушателям было предложено придумать своё название. Победили два варианта: «Мышиный канкан» выбрал Алексей Ньяга, а «Весёлый енот-полоскун в засушливый период»  понравился Анатолию Ивановичу.

На «Африканской рапсодии» прямо за дирижёрским пультом Алексей Ньяга устроил самое настоящее африканское шоу, в следующем номере он пел  «Утро карнавала» из кинофильма «Чёрный Орфей».

С ошеломительным успехом (впрочем, как и во все времена) прошёл конкурс дирижёров.  Небольшой мастер-класс, и вот слушательницы Софья и Светлана на сцене в качестве руководителей симфонического оркестра.

Анатолий Иванович вручил Софье дирижёрскую палочку и довольно быстро объяснил девушке что к чему, а вот Алексей Ньяга решил, что главное в дирижёре экипировка, поэтому его подопечная Светлана вышла к слушателям во фраке и бабочке, чем вызвала бурю оваций. Впрочем, этот конкурс всегда вызывает бурю эмоций как у слушателей, так и у новоявленных дирижёров, ведь, по словам участников этой музыкальной авантюры, «руководить оркестром – дело непростое, но крайне приятное». Со стороны же смотреть на первые опыты отважившихся зрителей очень трогательно, а смех зала звучит совсем не обидно.

Второе отделение Новогоднего концерта подарило романтическое настроение. При свечах и приглушённом свете симфонический оркестр исполнял самые известные композиции, связанные с Петербургом – родным городом двух маэстро: прозвучали любимые мелодии из фильмов «Ирония судьбы» и «Мелодии белой ночи», новогодняя композиция «Катание на санях в Санкт-Петербурге»  Рихарда Эйленберга и другие.  В качестве подарка любимым слушателям с пожеланиями любви, счастья и новых впечатлений в Новом Году прозвучала песня Happy New Year в исполнении директора филармонии Ирины Устиновой.

Фото автора

 

Exit mobile version