В мастерских театра уже запущены в производство макет и эскизы к новой постановке.
На сей раз всемирно известная сказка Х.-К.Андерсена решается средствами современного театра кукол, включающего театр предметов, теневой театр и игру актёров в живом плане. Отсылая к детской игре, режиссёр Олег Жюгжда оперирует различными объемами и фактурами, как это зачастую делают и сами дети.
Действие спектакля происходит до войны, во время войны и после войны. Трое детей играют возле буржуйки в закопчённой комнате. Игрушек у них немного: плюшевый мишка Тедди, юла, Щелкунчик, дергунчики и т.д. А также коробка солдатиков и несколько сувениров-безделушек, среди них замок с лебедями, прекрасная Плясунья и табакерка с злым Троллем. История оловянного солдатика и его бумажной дамы сердца задумана как игра-импровизация трех детей, которые в то же время являются проекциями трех основных образов: Солдатика, Плясуньи и Тролля.
Андерсеновский сюжет вписан в сюжет военный, таким образом, спектакль поднимает не только темы верности и жертвенности, но также темы войны и мира, делая старую сказку современной и актуальной.
Использование концептуальной сценографии, современных сценических эффектов и принципа актерской игры- импровизации должен создать эффект сиюминутного зрелища, творящегося прямо на глазах зрителей. Ожидается, что принцип детской игры в войнушку и солдатики будет убедителен и понятен юным зрителям.
Источник: Министерство культуры Республики Карелия