В Театр кукол РК приехал всемирно известный постановщик, главный режиссёр Гродненского областного театра кукол Олег Жюгжда для постановки спектакля по мотивам сказки Х.-К. Андерсена «Стойкий оловянный солдатик».
В инсценировке и постановке Олега Жюгжды андерсеновская сказка решается средствами современного театра кукол, включающего театр предметов, теневой театр и игру актёров в живом плане. Режиссёр играет разными размерами, разными системами кукол, но при этом не забывает, что «человек — есть мера всех вещей». Театральная метафора, возникающая на стыке взаимодействия актёра-персонажа и куклы — фирменный режиссёрский знак.
Жанровый подзаголовок спектакля — «история о войне и любви», и в спектакле есть и война, и любовь, и, конечно же, история. Андерсеновский сюжет вписан в сюжет военный, таким образом, спектакль поднимает не только темы верности и жертвенности, но также темы войны и мира, делая старую сказку современной и актуальной.
Действие спектакля «Стойкий оловянный солдатик» происходит во время войны: выбитые стёкла, закопчённая буржуйка, за окнами звуки взрывов и военного марша… А в комнате играют тинейджеры: два мальчика, лирик и физик, и девочка, мечтающая танцевать на сцене. Хрестоматийная история Андерсена предстаёт как живая импровизация подростков, которые в то же время разыгрывают историю трёх сказочных персонажей: Солдатика, Тролля и Плясунью.
Олег Жюгжда известен своими смелыми экспериментами в области кукольного театра, особым режиссёрским видением. Как у всякого большого режиссёра, у него есть своя команда: с 1991 года художник большинства спектаклей Олега Жюгжды – Лариса Микина-Прободяк, давно Жюгжда сотрудничает с композитором Павлом Кондрусевичем. Именно эта сработавшаяся триада ставит «Стойкого оловянного солдатика».
У Жюгжды всегда многослойный и многосмысловой театральный текст, созданный сравнительно лаконичными и сдержанными постановочными средствами. Использование концептуальной сценографии, современных сценических эффектов и принципа актерской игры-импровизации создаст в «Стойком оловянном солдатике» эффект сиюминутного зрелища, творящегося прямо на глазах зрителей.