– Меня спрашивают: «Где ты их находишь?» А я вижу, кто в какой подворотне сидит. А вы разве нет? Я знаю, что это не моя вина, но пройти мимо не могу, не имею права.
Екатерина Тарасова – молодой фельдшер «Скорой помощи», более тринадцати лет ее работа – спасать людей. В свободное от работы время Катя успевает спасать животных, попавших в беду. Может среди ночи прибежать на помощь котенку, может остановить маршрутку, увидев в окно раненого пса. Каждому она потом не только находит каждому хозяев, но и поддерживает с ним связь.
SOSтрадание
Так называется фотоальбом на страничке Кати «В Контакте». Более десятка фотографий и историй о спасенных ею животных. И это еще далеко не все.
На сайте нет истории про дога, которого подруга Кати подобрала в Старой Вилге, но не смогла оставить у себя. Он был стар и страдал от катаракты. Катя подала платное объявление в газету. Такого шквала звонков в субботу она никак не ожидала: более пятидесяти звонков. Дог в ближайшие два часа был пристроен. У новых хозяев – специальная кровать для догов, утром йогурты и блины, частые прогулки. Уже на второй день они повезли его смотреть дачу.
– Думала, он никому не нужен, когда писала в объявлении слова «кто обеспечит достойную старость догу, требующему лечение» — говоритт Катя, – ведь я сама боялась эту огромную собаку с мощными челюстями. Большое спасибо хозяевам, они и вдохновили меня на дальнейшие подвиги.
– Собакам присущи эмоции, — рассказывает Екатерина. — Вот сидит одинокий пес на остановке. Зима, холодно, он дрожит. Мимо идут люди с полными сумками продуктов, а он голодный, одинокий, никому не нужен. Месяц, два, сколько он проживет на этой остановке? Это ужасно. И еще: нельзя дарить собак. Человек должен сознательно заводить домашнее животное, по велению души и быть готов к тому, что мебель будет испорчена, исчезнет дорогущая косметика. Когда подбираете животное, готовьтесь истратить сразу от двух до пяти тысяч рублей. Это осмотр ветеринара, анализы, лечение…
«В августе 2003г. была на смене, заходим в подъезд одного дома, выходит навстречу годовалый пёсик с огромной гнойной раной на шее. Соседи сказали, что это собака бывшего их соседа. Кто-то живодёров вызвал, но те не приехали. Кое-как отработала смену, утром (спасибо подруге — сама не справилась бы) приехали за ним. Вокруг шеи у щенка с детства была завязана резинка от нижнего белья! Щенок рос, а синтетика эта впивалась ему в шею, началась инфекция. Я даже думать не хочу, что он при этом чувствовал! Дальше началось лечение. Ветеринар сказала, что скоро он бы погиб от генерализованной инфекции. Тогда заканчивал своё существование городской приют, и, по старой памяти, нам ещё разрешили воспользоваться одним вольером. Через месяц мы поправились, остался еле заметный шрамик. Бывший руководитель теперь несуществующего городского приюта помог нам устроить его охранять мясокомбинат. Стал Малыш "квадратненьким", все им довольны, живет в своей будке плюс сосиски!»
«Выкармливали двухнедельного щенка: одна женщина нашла его в сугробе под окнами своего офиса. Попросила помочь, так как уезжала в командировку. Назвала она это чудо Зяма. А вот таким Зяма вырос у своих новых хозяев! Теперь передает нам приветы!»
«Однажды в подъезде на Кукковке родители увидели щенка, привязанного к перилам. Восемь часов все ходили мимо, и никто его не взял. Назвали собаку Тара. Через несколько недель нашли ей семью».
«Пса Генри спасли от собаколовов на Главном рынке. Через месяц его приютила семья в районе Птицефабрики».
«Крысу Кристину нашла ночью в подъезде, когда шла на вызов с врачом. Ее приютила коллега — Мира Владимировна».
«Однажды весной в наш двор пришла молодая собака восьми месяцев. И так осталась жить рядом с домом. Назвали ее Белочкой. Пришла зима, и от холода она стала прятаться по подъездам. Соседи вызвали собаколовов – пришлось взять ее домой. Через 2 месяца нашли ей замечательных хозяев. Теперь она живет в поселке Шуя у фермера в большом доме. Ее хозяин говорит, что давно у него не было такой умной собаки! Помню, стою на балконе осенью, смотрю, как она калачиком свернувшись, лежит ночью под дождем на асфальте около пивнушки — сердце кровью обливалось. Пропала бы собака!»
«Кошка Машенька в 2005 году пришла к нам на работу, пожила у нас некоторое время. Многие гладили, жалели, подкармливали. Санитарки ворчали за кучки в углах. Спасибо Олюшке — приютила!»
"Будешь Лушей!"
У Кати дома семеро по лавкам — четыре кошки и три собаки. Все получилось, как в мультфильме про гриб, под которым во время дождя спрятались лесные животные. Во время дождя гриб вырос, и поместились все. Квартира у Кати больше не стала, но тоже поместились все.
– Выяснилось, что папа очень любит кошек. Балует их, а они его встречают с рыбалки, спят на его шарабане. Каждое утро все четверо следуют за ним на кухню, садятся на табуретки. Он намазывает себе бутерброд маслом и каждому в рот кусочек масла кладет. Затем достает сыр, отрезает кусочки: «Тебе сыру, тебе сыру, тебе и тебе», – со смехом рассказывает Катя.
Первую кошечку, Марфу, одиннадцать лет назад Катя с мамой подобрали в магазине, вторую, Лушу, нашли в подъезде.
– Она была такая несуразная: большая голова, тонкая шейка и огромные мешки под глазами. Я никогда раньше не видела у котов мешков под глазами! И этот «гадкий утенок» смотрел на меня и жалобно мяукал. Решила, что покормлю, но брать домой не буду: некуда!
Через четыре часа выглянула: котенок сидел у квартиры.
– Сидит, на меня смотрит. Никому не нужен. Я говорю: «Ну что, заходи! Будешь Лушей».
Луше уже семь лет.
Персика Екатерина принесла с работы. Там, в больничном гараже, родились котята. Подросли, стали вылезать из коробки, пропахли машинным маслом и бензином. Катя забрала котят домой.
– Все были нормальными, а один оказывался всегда на груди у мамы: каким-то образом перелезал через перегородку. Я подала объявление о котятах в газету, вечером должны были прийти люди. Днем мама звонит с работы и просит: «Катя, ты только Персика не отдавай! Спрячь его!»
Персик вырос пушистым красавцем.
Маленького Сонни нашли под окнами. У него было носовое кровотечение. Катя понимала, что четвертый кот – это перебор. Поэтому остановила кровотечение и отнесла найденыша на улицу.
– Выпустила его на газон и стою. Вдруг бежит собака с лаем. Котенок лег на спинку и лапки поджал. Я кричу собаке: «Не трогай котенка!» Ну как я его оставлю? Забрала, изолировала от всех на месяц, лечила. Сонни у нас умный и интеллигентный кот.
Всех найденных кошек Катя не только вылечивает и прививает: бродячие животные могут быть носителями инфекции. Она приглашает ветеринара и для того, чтобы кошек стерилизовать.
– Животными нужно заниматься, – считает Екатерина, – У нас в городе есть семьи, в которых более пятидесяти кошек. Это ненормально. Я очень хорошо понимаю разницу: одна кошка в доме или четыре. У нас идет непрерывная уборка. Жить с несколькими десятками котов невозможно. Это жестокое обращение с животными. Когда мы приезжаем по вызову на «скорой», нам приходится этих кошек просто отодвигать, чтобы пробраться к больному. Обидно, что у нас нет никакой социальной службы или приюта для животных, куда можно было бы обратиться.
Королевы и Дуняша
Двух красавиц, королевских пуделих с родословной – Дану и Баффи – Катя приобрела в Петербурге и Мурманске. Пара «королев» в семье Тарасовых раньше уже была. Когда не стало Рады и Ники, Катя горевала, но долго жить без пуделей не смогла. Теперь «шоколадная» Дана и белоснежная Баффи – любимицы двора на Ключевой. Не так давно появилась третья собака – помесь йоркширского терьера.
– Ее мне вручила знакомая ночью в подъезде, – улыбается Екатерина, – Позвонила мне около одиннадцати вечера и говорит: «Слушай, нужно на один день «йорика» пристроить. От него отказались хозяева». Но в темноте я получила что-то гораздо большее, чем йоркширский терьер. Я поняла, что это чудо долго придется пристраивать. Но мама Галина Борисовна, увидев, воскликнула: «Ой, какая прелесть!»
Так в семье Тарасовых появилась Дуняша.
Скорая помощь нон-стоп
{mosimage}Много лет назад Катя отказалась от мяса, а теперь и от всех продуктов животного происхождения. Изменилась ее давняя мечта самой открыть приют, хотя осталось желание помогать бездомным и больным животным, но навсегда у себя не оставлять: кормить собак мясом ей слишком тяжело.
…Катя смотрит на часы: после нашей беседы у нее смена на «скорой». Впереди – десятки вызовов. Через сутки она отправится на дачу, где ждут любимую хозяйку Дана, Баффи, Дуняша, Луша, Персик, Марфа, Сони и один соседский кот, которому Катя каждое лето покупает новый противоблошиный ошейник.
«Лицей» № 8–9 2009
Заинтересовал материал? Поделитесь в социальных сетях и оставьте комментарий ниже: